Конспект занятия по рисованию "Волшебная ниточка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сабитова Алсу Шикуровна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "Ниткография" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_volshebnaya_nitochka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Волшебная ниточка» 

 

 Цель:

Познакомить детей с новой техникой рисования нитью ( ниткография) с целью активизации самостоятельной изобразительной деятельности.

 

Задачи: 

Образовательные:

Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционной техникой.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования

Научить создавать свой неповторимый образ.

 Развивающие:

Развивать творческие способности у детей старшего возраста.

Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус

Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

 Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально, развивать эмоционально положительные эмоции.

 Формировать умения использовать опыт для достижения цели.

 

Материалы:

 Слайды с картинками: «царство-государство», «рукодельница», картинки цветов, «злые нитки», белая ниточка грустная, белая ниточка веселая; гуашь, кисти, нитки, баночки для воды, тряпочки, салфетки, тарелочки, белый лист (формат А4), заготовки «рамки для картины», шкатулка, наперсток, иголка, разноцветные нитки, пяльца, подарки для детей.

Предварительная работа: 

Рассматривание цветов.

Беседа «Ниточка-труженица»

Упражнение «Создай рисунок из шнурочка»

Оформление рамок для картин.

 

                                             

                                               Ход занятия

В. Ребята,здравствуйте!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

В. Сегодня у нас будет необычное занятие. А вы верите в волшебство? Чудеса случаются только с теми, кто в них верит. А кто такие волшебники?

Вы сегодня будете волшебниками и будете творить чудеса.

У меня есть один знакомый волшебник, который мне рассказал одну сказку и попросил рассказать ее вам.

Вы хотите послушать? 

(дети рассаживаются)

В. (Рассказывает сказку, звучит музыка) 

 

Сказка про ниточку

 В одном царстве-государстве жила рукодельница.

Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины, она очень любила вышивать красивые   цветы.

Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала очень редко.

Это огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, синей незабудкой или разноцветными каллами. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то она грустила и чувствовала себя ненужной.

Закончив свою работу, рукодельница складывала обратно все в сундучок и уходила из дома.

Оставшись одни, цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называли ее не красивой, бледной и никому не нужной. А ниточка очень грустила и плакала.

Ребята про кого эта сказка?

Какая она? (грустная)

Ребята ведь сказка недолжна, заканчиваться грустно. Мы можем помочь ниточке и осуществить все ее мечты.

Вы хотите помочь ниточке?

Д. Да!

В. Волшебство начинается. Подойдите ко мне поближе и смотрите

 

Нитку волшебную в руки возьми

В краску ее хорошо обмакни

На листок белоснежный петлей разложи

Листок белоснежный сложив пополам 

Ниточку эту протягивай там

Раскрыв, ты увидишь листок непростой

Рисунок его украшает чудной

Кисточкой линии ты дорисуй 

Образ рисунок примет иной.

В. Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось?

В. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи»

(Показ рисунка)

В. Ребята кто сможет рассказать и показать последовательность моих действий, чтоб получилось это чудо?

Рассказ ребенка:

  1. Взять ниточку
  2. Обмакнуть ее в краску
  3. Разложить ниточку на листе петлей
  4. Накрыть листом
  5. Накрыть и положить ладонь
  6. Протягивать ниточку
  7. Дорисовать рисунок.

 Ребята вы готовы творить чудеса?

Д.Да

В.Давайте подготовим наши пальчики для свершения чуда

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

В. Занимайте места (Самостоятельная деятельность детей)

 

Ребята, какие прекрасные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку картин и назовем ее «Волшебная ниточка» Посмотрите на ниточку, какая она стала? (радостная, веселая, счастливая). Делая добрые дела всегда происходят чудеса.

Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? А хотите узнать, как называется эта волшебная техника? ( Ниткография)

 Благодаря вам ниточка стала разноцветной, яркой, красивой и вы помогли ей осуществить ее мечту, она рисовала необыкновенно красивые цветы

 Вы сегодня молодцы! Были настоящими волшебниками, и сделали доброе дело!

. От ниточки я вам передаю подарки. Посмотрите, что там. Я уверена, что после сегодняшнего волшебного занятия вы и дальше будите творить чудеса, и научите других детей. Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»

Программное содержание:·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  разме...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

Конспект занятия Тема «Цветные ниточки»

Развивать умение различать красный, синий, зеленый цвета, рисовать линии карандашом, выполнять действия по инструкции воспитателя....

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудесные превращения шерстяной ниточки"

   Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения шерстяной ниточки»Цель: развивать познавательные интерес...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе

Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...

Конспект занятия «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

закреплять навыки рисования карандашом; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....