Конспект занятия «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
закреплять навыки рисования карандашом; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_privyazhem_k_sharikam_tsvetnye_nitochki.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Шеина Галина Александровна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие . Рисование | ||
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | рассматривание, чтение стихотворения, беседа, постановка проблемных вопросов, физминутка «Раздувайся, шар!», релаксация. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | ||
4. | Возрастная группа: | Вторая группа раннего возраста | ||
5. | Цель: | закреплять навыки рисования карандашом; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные задачи: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный); . | |||
6.2 | Развивающие задачи: -Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета. Технические: -продолжать формировать умение правильно держать карандаш. | |||
6.3 | Воспитательные задачи: -воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу. | |||
6.4 6 | Активизировать словарь | Ниточки, воздушный шарик. | ||
7. | Планируемые результаты: | проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | краски трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, Н/и «Привяжи ниточки к шарикам» (шарики трех цветов), мольберт, | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание воздушных шаров разного размера и цвета, игры с воздушными шарами. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Воспитатель вносит в группу воздушные шары и некоторое время ждет реакции детей. В случае, если дети не замечают изменений в группе, воспитатель обращает внимание детей на шары), В: Ребята, посмотрите, что сегодня я принесла на занятие? Д: воздушные шары В: Верно, воздушные шары. Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей) В. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.) Шар воздушный, Шаловливый, Непослушный, Вместе с ветром убежал, А куда И не сказал. Ф. Бобылев | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Давайте вместе подумаем, Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? ( Дети предлагают разные варианты, воспитатель внимательно их выслушивает) В: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на шарики, может, что то не хватает у них? - Молодцы, вы все очень внимательные - Я была уверена, что вы захотите сделать так, чтобы наши шары не улетели. |
| |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Вы все будете внимательны при рассматривании шариков, надеюсь заметите чего не хватает. В: Ребята, что вы увидели при рассмотрении. чего не хватает нашим шарикам? | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: -хочу уточнить какие ниточки нарисованы? Какого цвета ниточки? Как располагаются нитки на рисунке? (ответы детей). В: Ребята, а давайте покажем какие шары бывают большие. Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар! -Раздувайся большой…» Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» . -«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. В: Вот как много красивых разноцветных шариков нарисовано. У каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (провести пальцем по ниточке, а детям в воздухе). В: Какого цвета ниточки? (ответы детей). В: . Нитка такого же цвета, как и шарик. Ниточки нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? (ответы детей) В: У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать. посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще. - Молодцы! Вы правильно заметили не достающие детали. Какие вы молодцы, как хорошо надуваете шар. - Кто как еще думает?
|
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так мы будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз. Пальчиковая гимнастика по усмотрению педагога. В: Теперь берем карандаш и приступаем к работе. (если у ребенка что то не получается, показать нужные движения на своем листе бумаги) В: кто уже нарисовал ниточки, кладите карадаши. (По окончании работы хвалю детей) В: Молодцы, ребята, не дали ветру унести наши шарики, нарисовали им ниточки. - У вас у всех очень хорошо получается. |
| |
III. | Заключительная часть | В: Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары. В: Вы наверное устали, давайте отдохнем Релаксация «Шарик» Девочки и мальчики Прыгают, как шарики. Прыг-скок, прыг-скок! Лопнул-хлопнул и молчок! (Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.) | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята, что я сегодня приносила нам? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать ниточки для шариков? - Молодцы! Хорошо отдохнули? - Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились рисовать ровные, прямые ниточки. А теперь давайте поиграем с воздушными шариками. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
-продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш;-формировать умение рисовать линии с веху в низ;-умение вести линии неотрывно, слитно;-развивать мелкую моторику рук;- воспитывать инт...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Конспект НОД по рисованию вмладшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»Цель: Добиться эмоционального отклика творческого процесса. Программные задачи:-продолжать формирова...
Конспект занятия по рисованию "Привяжем к шарикам цветные ниточки" вторая младшая группа
2 младшая группа...
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цели и задачи:Учить детей правильно держать кисть; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии н...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
лваыргщпрфж дшрпкцгщпжф дцпркцщпжф...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» для детей младшей группе
Представляю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "привяжем к шарикам цветные ниточки" для детей младшей группы...