Открытое занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Халипина Елена Алексеевна

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе

Рисование

Тема: « Комнатные растения»

Цель: Показать, как растут комнатные растения

Дать представление о том, что нужно для роста  растений

 Задачи:

Образовательные: Обеспечить запоминание комнатных растений растущих в горшках( кактус, фиалка)

Дать описание внешнего вида комнатных растений.( лист, стебель, цветок, корень)

Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, речи, воображения

Воспитательные: Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Порадоваться вместе с детьми красотой комнатных растений.

На ковре расположены следы,  вырезанные из бумаги.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе чьи-то следы. Кто же к нам приходил? Давайте пойдем по следам, посмотрим, куда они нас приведут.( Дети с воспитателем идут по следам) Доходят до коробки.

Воспитатель: - Посмотрите, нам кто-то принес посылку, хотите посмотреть ,что в ней? Давайте  откроем и посмотрим. - Ребята, здесь письмо от ежика. (воспитатель зачитывает)

«Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста! У  меня было день рождения и мне заяц подарил подарок, а я не знаю ,что это такое и что мне с ним делать»

Поможем ежику, дети? Посмотрим, что же за подарок ему подари.

Воспитатель достает из коробки кактус. Ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей)

- Ребята, Кактус, это комнатное растение.  Родина кактуса, где он родился - это жаркие страны, где лето круглый год. Кактус очень любит солнышко, ему очень нужен свет. Где у нас много света? Правильно, на подоконнике! Далее воспитатель демонстрирует детям комнатные растения (фиалка, у  нее есть листья, стебель, цветок. Хлорофитум, у него длинные, тонкие листья). А как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Чтобы было красиво, растения очищают воздух от пыли грязи. А еще они вкусно пахнут, как вот такая красивая фиалка. За растениями нужно ухаживать, как? Растениям нужна почва - поэтому растения растут в горшках с землей.  Им нужна вода, их нужно поливать, им нужен свет, растения ставят на подоконник. Они боятся холода и мороза, их не выносят на улицу. Растениям нужен воздух, чтобы он попадал к корням растений ,нужно рыхлить почву. А еще регулярно протирать листочки влажной тряпочкой  и  опрыскивать пульверизатором.

Физкультминутка :

На лугу растут цветы - (потянуться)

Небывалой красоты -  (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты - (потянуться)

Ветер дует иногда,

Только это не беда - (махи  руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. ( Наклоны)

А потом опять встают

И по- прежнему растут.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Давайте мы сегодня нарисуем комнатное растение - кактус и отправим ежику, вместе с письмом, как ухаживать за ним. Посмотрите, у кактуса, есть толстый стебель и вместо листьев, колючки. Он растет в цветочном горшке.У вас на столах рисунок « горшок цветочный» Нам нужно посадить кактус. Каким цветом кактус? Правильно, зеленым. Для рисования нам понадобится ваша ладошка. Опускаем ладонь в краску и аккуратно прижимаем ладонь к листу. Затем убираем ладонь и кактус почти готов. Останется только помыть руки и дорисовать колючки.

Ход работы

На столе у детей лист бумаги с изображением горшка. Дети  опускают ладошки в зеленую краску и  аккуратно прижимают ладонь на бумагу 

Пальчиковая гимнастика :

Наши алые цветочки, распускают лепестки.

( Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки. ( Сомкнуть пальцы вместе, в бутон)

Тихо засыпают , головой качают ( Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)

Далее зеленым карандашом рисуют колючки.

Воспитатель: « Ребята, такие красивые кактусы у нас получились, давайте отправим наш подарок Ежику по почте, вместе с письмом, как ухаживать за ним.

Кактус, работы и письмо помещают в коробку, упаковывают и отправляют на почту.

Воспитатель: « Вы молодцы ребята, предлагаю вам поиграть немножко»

Игра найди свой цветок по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...