Открытое занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе
Рисование
Тема: « Комнатные растения»
Цель: Показать, как растут комнатные растения
Дать представление о том, что нужно для роста растений
Задачи:
Образовательные: Обеспечить запоминание комнатных растений растущих в горшках( кактус, фиалка)
Дать описание внешнего вида комнатных растений.( лист, стебель, цветок, корень)
Развивающие: Способствовать развитию внимания, мышления, речи, воображения
Воспитательные: Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Порадоваться вместе с детьми красотой комнатных растений.
На ковре расположены следы, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе чьи-то следы. Кто же к нам приходил? Давайте пойдем по следам, посмотрим, куда они нас приведут.( Дети с воспитателем идут по следам) Доходят до коробки.
Воспитатель: - Посмотрите, нам кто-то принес посылку, хотите посмотреть ,что в ней? Давайте откроем и посмотрим. - Ребята, здесь письмо от ежика. (воспитатель зачитывает)
«Здравствуйте, дети, помогите мне, пожалуйста! У меня было день рождения и мне заяц подарил подарок, а я не знаю ,что это такое и что мне с ним делать»
Поможем ежику, дети? Посмотрим, что же за подарок ему подари.
Воспитатель достает из коробки кактус. Ребята, вы знаете, что это такое? (ответы детей)
- Ребята, Кактус, это комнатное растение. Родина кактуса, где он родился - это жаркие страны, где лето круглый год. Кактус очень любит солнышко, ему очень нужен свет. Где у нас много света? Правильно, на подоконнике! Далее воспитатель демонстрирует детям комнатные растения (фиалка, у нее есть листья, стебель, цветок. Хлорофитум, у него длинные, тонкие листья). А как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Чтобы было красиво, растения очищают воздух от пыли грязи. А еще они вкусно пахнут, как вот такая красивая фиалка. За растениями нужно ухаживать, как? Растениям нужна почва - поэтому растения растут в горшках с землей. Им нужна вода, их нужно поливать, им нужен свет, растения ставят на подоконник. Они боятся холода и мороза, их не выносят на улицу. Растениям нужен воздух, чтобы он попадал к корням растений ,нужно рыхлить почву. А еще регулярно протирать листочки влажной тряпочкой и опрыскивать пульверизатором.
Физкультминутка :
На лугу растут цветы - (потянуться)
Небывалой красоты - (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты - (потянуться)
Ветер дует иногда,
Только это не беда - (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. ( Наклоны)
А потом опять встают
И по- прежнему растут.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Давайте мы сегодня нарисуем комнатное растение - кактус и отправим ежику, вместе с письмом, как ухаживать за ним. Посмотрите, у кактуса, есть толстый стебель и вместо листьев, колючки. Он растет в цветочном горшке.У вас на столах рисунок « горшок цветочный» Нам нужно посадить кактус. Каким цветом кактус? Правильно, зеленым. Для рисования нам понадобится ваша ладошка. Опускаем ладонь в краску и аккуратно прижимаем ладонь к листу. Затем убираем ладонь и кактус почти готов. Останется только помыть руки и дорисовать колючки.
Ход работы
На столе у детей лист бумаги с изображением горшка. Дети опускают ладошки в зеленую краску и аккуратно прижимают ладонь на бумагу
Пальчиковая гимнастика :
Наши алые цветочки, распускают лепестки.
( Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки. ( Сомкнуть пальцы вместе, в бутон)
Тихо засыпают , головой качают ( Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)
Далее зеленым карандашом рисуют колючки.
Воспитатель: « Ребята, такие красивые кактусы у нас получились, давайте отправим наш подарок Ежику по почте, вместе с письмом, как ухаживать за ним.
Кактус, работы и письмо помещают в коробку, упаковывают и отправляют на почту.
Воспитатель: « Вы молодцы ребята, предлагаю вам поиграть немножко»
Игра найди свой цветок по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...