Конспект Домашние животные
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».
Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;
- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.
- закрепит приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Развивающие:
- развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»
Материал и оборудование:
Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
Ответы детей: (Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.
Физкультминутка «Котик»
На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)
Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)
День проспал
Настала ночь
Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки? Что есть у котиков?
Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
Воспитатель: Какая самая большая часть у кота?
Ответы детей: (туловище)
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответы детей: (овальной)
Воспитатель: Что ещё есть у кота?
Ответы детей: (голова)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей: (круглая)
Воспитатель: Что у котика на голове?
Ответы детей: (ушки)
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: (треугольные)
Воспитатель: Что на мордочке у котика?
Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)
Воспитатель: Сколько ножек у кота?
Ответы детей: (четыре).
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну что, все справились?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей. А сейчас можно и поиграть. Бегите ко мне.
Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».
Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;
- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.
- закрепит приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Развивающие:
- развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»
Материал и оборудование:
Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
Ответы детей: (Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.
Физкультминутка «Котик»
На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)
Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)
День проспал
Настала ночь
Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).
Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки? Что есть у котиков?
Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
Воспитатель: Какая самая большая часть у кота?
Ответы детей: (туловище)
Воспитатель: Какой оно формы?
Ответы детей: (овальной)
Воспитатель: Что ещё есть у кота?
Ответы детей: (голова)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей: (круглая)
Воспитатель: Что у котика на голове?
Ответы детей: (ушки)
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: (треугольные)
Воспитатель: Что на мордочке у котика?
Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)
Воспитатель: Сколько ножек у кота?
Ответы детей: (четыре).
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ну что, все справились?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей. А сейчас можно и поиграть. Бегите ко мне.
Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Домашние животные"
Конспект занятия в первой младшей группе по освоению образовательной области "речевое развитие"...
конспект "Домашние животные"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»...
конспект "Домашние животные и их детёныши"
ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....
Конспект Домашние животные
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...
Конспект "Домашние животные"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста. «Домашние животные»....
Конспект "Домашние животные"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...