Конспект "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста. «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста.
«Домашние животные».
Цель: обогащать знания детей о домашних животных. создавать
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных, закрепить звукоподражание. Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать умение различать количество предметов: много-много.
Развивающие:
Развивать речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительные операции (сравнение, обобщение)
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение и любовь к животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, соц.коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашних животных», чтение потешки про кота, игры со строительным материалом.
Материалы: игрушки кошка, картины «Домашних животных» (корова, коза, лошадь, кубики и шарики разных цветов) по количеству детей для воспитателя, дом, «чудесный мешочек», 2 корзины.
Методические приемы:
Словесные – вопросы к детям, пояснение, повторения, педагогическая оценка, чтение потешки «Как у нашего кота…».
Наглядные – рассматривание картин «домашних животных», игрушек .
Игровые – игра «Поскачем на лошадке», игра «Чудесный мешочек».
Практические: упражнения на звукоподражание, действия с предметами.
Ход основной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Ответы детей: здороваются
Послушайте, ребята, кто-то мяукает. (Звучит аудиозапись мяуканья кошки)
Воспитатель: кто же это мяукает?
Ответы детей: кошка.
Воспитатель: поищем, где же она спряталась!
(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят её под стульчиком).
Воспитатель: ребята кто это?
Ответы детей: кошка
Основная часть.
Воспитатель и дети здороваются с кошкой.
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с кошкой.
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: ребята, кошка шепнул мне в ушко. Она хочет пригласить нас на бабушкин двор.
Воспитатель: ребята, вы хотите посмотреть, какие домашние животные живут на бабушкином дворе?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а вот и бабушкин двор.
Дети подходят к картинам «Домашних животных».
Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали?
Ответы детей: на бабушкин двор.
Показ картин:
Первая картина – изображение коровы.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это?
Ответы детей: корова.
Воспитатель: как мычит корова?
Ответы детей: «Му – му».
Воспитатель: что делает корова?
Ответы детей: ест траву.
Воспитатель: молодцы.
Вторая картина–изображение козы.
Воспитатель: ребята, а это кто?
Ответы детей: коза.
Воспитатель: как коза зовет своих козляток?
Ответы детей: «Ме –ме»
Воспитатель: молодцы.
Третья картина – изображение лошади.
Воспитатель: ребята, посмотрите а это кто?
Ответы детей: лошадь.
Воспитатель: как лошадка говорит?
Ответы детей: «Иго-го, иго -го».
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: эти животные живут у бабушки дома, значит они какие?
Ответы детей: домашние животные. (ответы могут быть разными, поэтому я обобщаю их ответы).
Воспитатель: да, корова , коза и лошадка домашние животные.
Воспитатель: ребята, хотите покататься на лошадках?
Ответы детей: да.
Физминутка: звучит аудиозапись «Песенка про лошадку», дети «скачут»
Воспитатель: ребята, как лошадки, «цокают».
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: посмотрите ребята, а кошка что-то принесла в «чудесном мешочке» (дети ощупывают, называют).
Ответы детей: это кубик, это шарик.
Ответы детей: кошка хочет поиграть с нами, а вы хоти поиграть?
Ответы детей: да.
Дети идут на ковер. Воспитатель высыпает кубики и шарики в лоток. Показывает шарик.
Воспитатель: ребята, что это?
Ответы детей: шарик.
Воспитатель: ребята, возьмите по одному шарику.
Дети берут по одному шарику.
Воспитатель: посмотрите, какой он по форме?
Ответы детей: круглый.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: - на что похож шарик? (мяч, колобок .хоров. индив. Ответы детей)
Воспитатель: как можно играть с шариком (катать, скатывать с горки. хоров. индив. Ответы детей).
Воспитатель: давайте покажем, как скатаются шары с горки, и положите свой шарик в лоток.
Дети скатывают в лоток.
Воспитатель: ребята, сколько шариков?
Ответы детей: много.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель показывает кубик.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что это?
Ответы детей: кубик.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: какой он по форме, круглый?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: ребята, кубик можно катать?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: а, можно строить из кубиков? (башенку хоровой. индив. Ответы детей).
Дети строят башенку.
Воспитатель: давайте покажем как можно построить башню.
Воспитатель: молодцы.
Дети скатывают в другой лоток.
Воспитатель: ребята, сколько кубиков принесла нам кошка?
Ответы детей: много.
Воспитатель: а, сколько шариков принесла кошка?
Ответы детей: много.
Заключительная часть.
Воспитатель: спасибо тебе, кошечка, за игрушки, все ребятки у нас умеют играть с шариками и кубиками. Молодцы! Давайте кошечке скажем до свидания.
Воспитатель: ребята, куда нас пригласила кошечка? Ребята, какие домашние животные живут у бабушки? Что нам принесла кошка в «чудесном мешочке?
Сколько было шариков? А сколько было кубиков? Молодцы.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Домашние животные»
возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад №4 г. Туймазы
Лутфуллина Светлана Хамитовна
Педагогический стаж: 12 лет
Категории: нет
Запрашиваемая: первая
Туймазы, 2019г.
ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности « в гости к нам пришёл Зайчишка».
Доброе утро уважаемые коллеги.
Меня зовут Ф.И.О. Я воспитатель третьей ясельной группы. Провела организованную деятельность по развитию познавательно-исследовательской деятельности « В гости к нам пришёл Зайчишка».
Содержание образовательной деятельности разработано на основе требований программы «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы. материал подобран на доступном для детей уровне. При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Задачи реализовывались на протяжении всей образовательной деятельности. Мною были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Целю данной ООД (основной образовательной деятельности)– это создание условий способствующие развитию любознательности через практические познавательные действия экспериментального характера.
Основные задачи данной образовательной деятельности:
Программные задачи:
Образовательные. Способствовать формированию представлений об элементарных свойствах снега (холодный, белый, тает в теплой лодони, мокрый).
Способствовать формированию представлений о зимних природных явлений и о диких животных (заяц).
Развивающая. Способствовать развитию умений использовать в активной речи слова – белый, холодный, тает, лепить.
Воспитательная. Воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение.
Активизация словаря. Холодный. Тает, белый, мокрый, дикое, снег, пушистый.
Средства реализации: игрушка Заяйка, тарелочки со снегом, формочки для лепки из снега, лопатки, гуашь (синего, желтого, красного, зеленого цветов), кисти на каждого ребенка, салфетки, на каждого ребенка тарелочка.
Методы и приемы: словестные, игровые, практические.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Перед ООД (основной образовательной деятельности) помощник воспитателя провела:
- влажную уборку,
- проветрила групповую комнату,
- были убраны все мешающие предметы,
- длительность ООД(основной образовательной деятельности) было 10 минут.
Были использованы физминутка и пальчиковая игра.
Дети в течении всей ООД (основной образовательной деятельности) были достаточно активны, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
Для достижения данной цели был использован:
- практический метод экспериментирования (выполняли сами дети);
- словесный метод – это вопросы и ответы.
На занятии я стимулировала детскую любознательность, учила видеть изменения происходящие в природе, самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения.
В работе с детьми я учитывала индивидуальные особенности своей группы, уровень их развития и практический опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух
КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...