Конспект "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия в первой младшей группе по освоению образовательной области "речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshechka.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Провела воспитатель: Жукова Ю.В.

ЦЕЛЬ : Активизация речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном, закреплять умение различать и называть части тела кошки. побуждать детей воспроизводить текст, упражнять в звукоподражании.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, развивать способность вступать в диалог со взрослым, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним  животным, вызвать интерес к уходу за кошкой.

Материал:

  1. игрушка-кошка 
  2. корзина
  3. расчески

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент,
2. Словесный: бесседа, художественное слово, повторение новых слов.

3.Наглядный( рассматривание игрушки-кошки), , 

Предварительная работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота». 
2.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

  1. мягкая
  2.  пушистая
  3.  зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке  кошку в корзине.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель: 
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!

С нами кошка поиграй

Наших деток доганяй


Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко. 
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко ( дети высовывают язык и производят лакательные движения).
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней Давайте поухаживаем за нашей кисой Кошке нравится когда её расчесывают Давайте и мы с вами её расчешем  А сейчас. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!


Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. ?(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: понравилась вам Мурка?

Что мы сегодня с вами узнали про кошку?(индивидуальные ответы детей)

А пока кошка отдыхает, мы с вами нарисуем для неё красивый бант, когда мурка проснется, украсим её бантом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...