НОД в группе раннего возраста "Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать интерес к изобразительной деятельности, нетрадиционным способам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_mladshey_gruppe_tsyplyata.docx | 826.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя образовательная школа №1»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
в группе раннего возраста на тему: «Цыплята»
Провела: Каширина Светлана Евгеньевна
2023г
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности, нетрадиционным способам рисования.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать стремление изображать интересные для детей объекты и предметы, которые вызывают радостные эмоции;
- приучать к культуре поведения во время занятий (терпению, усидчивости);
- приучать детей к культуре труда: работать аккуратно, убирать за собой рабочее место (запоминать последовательность действий).
Образовательные:
- продолжать учить детей расписывать контурные изображения предметов округлой формы разными способами; осваивать обобщённый способ действия методом тычка;
- закреплять навыки обращения с кистью, ватными палочками и красками: держать кисть и ватную палочку вертикально, кисть за «юбочку»; набирать краску на самый кончик кисти (ватной палочки);
- учить детей методом «тычка» наносить кистью краску, изображая пушистые пёрышки у цыплёнка,
- отрабатывать навык лёгкого движения, следить, чтобы ребёнок свободно, без излишнего напряжения держал кисть (ватную палочку) на протяжении всего занятия, следить, чтобы дети после каждого «тычка» обмакивали кисть (ватную палочку) в краску.
Развивающие:
- развивать образное восприятие, произвольную память, общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный - картинка-изображение цыплёнка .
Раздаточный – гуашь жёлтого цвета, сухие щетинные кисти, ватные палочки, салфетки (обычные и влажные), контур цыплёнка.
Необходимое оборудование - магнитная доска, магниты
Предварительная работа.
- Рисование методом тычка (кистью и ватной палочкой) контурных изображений разных объектов и предметов округлой формы.
- Чтение детям художественных произведений («Цыплёнок» К. Чуковского, «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеева).
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
На столе под платком спрятана игрушка цыплёнок.
Воспитатель.
Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кого я спрятала под платочком.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы –ребенок,
А зовут меня….(Цыпленок)
Воспитатель. Цыпленок. (снимает платок с игрушки, даже если дети не отгадали).
Воспитатель. Давайте, ребята, его рассмотрим.
- Какого цвета цыплёнок?
Дети. Жёлтый, золотистый.
Воспитатель. Потрогайте, какой он?
Дети. Пушистый, мягкий.
Воспитатель. Посмотрите, что есть у цыплёнка?
Дети. ….
Воспитатель.
У всех вас есть мама, а у цыплёнка есть мама? (А как зовут маму цыплёнка?)
Дети. Курочка
Воспитатель. Правильно, маму цыплёнка зовут курочка. А как курочка говорит
(созывает цыплят)?
Дети. Ко-Ко-Ко-Ко
Воспитатель. Что умеют делать цыплятки?
Дети. (Бегать, пищать, пить, клевать, прятаться под крыло …)
Воспитатель.
А теперь поиграем: вы мои цыплятки, а я – ваша мама.
Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.
Музыкальная инсценировка
(музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, (воспитатель под музыку идёт по ковру)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, (зовёт детей идти вместе с ним)
Желтые цыплятки.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (погрозить пальчиком)
Лапками гребите, (ножками «гребут»)
Зернышки ищите». (садятся на корточки, кивают головой как будто
клюют зёрнышки)
Съели толстого жука, (погладить животик)
Дождевого червяка, (погладить животик)
Выпили водицы
Полное корытце (наклониться, развести руки в стороны).
Далее импровизация.
А теперь цыплятки будут делать зарядку.
Крылышками помахали.
Солнышко светит цыпляткам (руки вверх, ладошки раскрыты)
Потянулись к солнышку, (поднялись высоко на носочки).
Проголодались цыплятки, стали зёрнышки клевать (присели на корточки, кивки головой)
Воспитатель.
- Вам понравилось быть цыплятами?
Дети. (Да)
Воспитатель.
- А теперь снова превращайтесь в ребяток и садитесь за столы. Посмотрите цыпленок не один к нам пришел, с ним пришли друзья. Ребята сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Только цыплята грустные, а мы им поможем, нарядим их.
Дети: Да.
Тогда садитесь все за столы.
Воспитатель.
- Рисовать сегодня мы опять будем рисовать кисточкой и ватной палочкой.
- Вспомните, как надо брать кисточку: за юбочку.
- Наберите на кончик кисти жёлтую гуашь и тычком раскрасьте цыплёнка», и их шерстка будет яркая, красивая.
- Кто всё нарисовал – возьмите чистую палочку, окуните в чёрную краску и нарисуйте цыплёнку один глазик.
Воспитатель:
Какие вы ребята молодцы!
- Какие цыплята у нас получились? (желтые, пушистые)
- Как зовут маму цыплят? (курочка).
Как много у нас стало цыплят. Давайте теперь соберём цыплят вместе, чтобы им не было скучно, на большую лужайку (магнитную доску)-Ребята, а теперь кто нарисовал пойдем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...