Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа).
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Иванова Светлана Викторовна

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_monotipii.docx284.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа).

Цель: Знакомство с монотипией.

Задачи: Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

Закрепить знание ярких и нежных красок.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке ; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю ; расцветают яркие цветы ,выползают жучки, червячки, гусеницы, летают красивые бабочки).

Ход деятельности:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

ДетиБабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка(Ответ Димы)

-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.

Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку нарисованную на листе.

Воспитательбабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.

Звучит музыка дождя и грома.

Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!

Вам жалко бабочку(ответ детей)

Бабочка стала бледная и некрасивая.

Воспитатель: давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.

- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки(все, кроме белого, чёрного, коричневого).

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.

- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»

(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

- Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3-5 раз).

- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.

Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?

Дети: ответы детей. (Четыре).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: ответы детей. (Бабочку).

Воспитатель: Какие бабочки бывают?

Дети: ответы детей. (Разноцветные).

Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка(спросить несколько детей).

Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).

Оценка занятия: Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-438609-1494431224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия по лепке "Бабочка-красавица" в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе...

ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в средней группе

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» для старшей группы.

На заятии дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; поупражняются в смешивании красок; закрепят понятия о симметрии и симметричных изображениях....

Конспект занятия по лепке «Бабочка-красавица» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционной технике (многослойная лепка)....

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» (первая младшая группа)

Цель: Учить рисовать нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками, закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.Задачи:- Развивать интерес к нетрадиционному изоб...