Веселая дымка
план-конспект занятия по рисованию
ознакомление детей с дымковской игрушкой, декоративное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_dymka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по ДПИ в детском саду
Вид занятия: ознакомление детей с дымковской игрушкой, декоративное рисование.
Старшая группа
Тема: веселая дымка
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать умение составлять не сложную композицию для ткани на юбку дымковской барышни.
- Закреплять умения детей располагать элементы узора хаотично, отрабатывать приемы работы шестью плашмя всем ворсом кисти или кончиком шерсти.
- Воспитывать у детей интерес к дымковскому промыслу, к работам дымковских мастеров. Воспитывать у детей аккуратность.
Предварительная работа: изучить с детьми материал по дымковскому промыслу.
Оборудование: краски, кисти, силуэт дымковской барышни, бумага.
Методы и приемы обучения: художественное слово, образец, игровой прием, объяснение, искусствоведческий рассказ.
Индивидуальная работа: Учить рисовать волнистые линии, учить составлять узор из элементов дымковской росписи
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводно-организационный Мотивационно - побудительный (10-12 минут) | -Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте: Весёлая белая глина, -Молодцы, ребята! А какие игрушки вы знаете?( Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова) - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым. Далеко шагнула слава российской расписной дымковской игрушки. На широком берегу Вятки, напротив города Кирова, расположилась старинная деревня Дымково. С давних пор здесь занимались лепкой глиняных игрушек, изображавших коней, оленей, уточек, индюков, всадников, барынь. Давно, когда не было совсем игрушек, мамы, чтобы радовать своих детей, начали лепить игрушки из глины. Среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки: -Ребята, а как вы думаете откуда у этой игрушки такое удивительное название? Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью в лугах готовили на всю зиму красную глину, чистый речной песок. Смешав глину с песком и водой, тщательно месили до однородной массы. Из этой полученной густой массы лепили сначала большие основные части игрушки, отдельно – мелкие, которые потом прилеплялись и примазывались с помощью мокрой тряпочки. Вылепленная фигура сушилась 2–3 дня при комнатной температуре, а затем обжигалась в русской печи на горящих поленьях. И на следующий день, когда игрушки остывали , их белили мелом, смешав с молоком, добавляя туда сырое яйцо. И для росписи готовили около 10 ярких красок: красную, синюю, желтую, зеленую, оранжевую, голубую. (презентация) Дымковская игрушка самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщенностью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Дымку часто называют визитной карточкой Вятки. Чем знаменито Дымково? В ней что-то есть от радуги, -Что нового, интересного о Дымково и дымковских игрушках вы узнали? Вы хотите стать умельцами?(Да, хотим стать умельцами.) -Давайте ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу. Давайте распишем барышню. | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. |
Основной этап: самостоятельная практическая деятельность детей (10-12мин) | А сейчас посмотрите: на столах лежат силуэты дымковских игрушек с недорисованными деталями, давайте закончим работу. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, рисуют |
Заключительный (мотивационно- побудительный этап последующей деятельности) (5 мин) | - Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами?(да) -Ребята, а какая работа вам кажется самой яркий и праздничный?(Сашина) -А что именно вам нравится в этой барыне? -Молодцы ребята. Вы сегодня научились рисовать узор дымковского искусства. А сейчас наша мастерская закрывается и нам пора возвращаться в свою группу. | Ребята отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "
Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...
Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "
данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...
занятия дымка
,дымка...
Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
Цели: 1. Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2. Учить детей ...
НОД по теме "В гостях у "Дымки"
Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...
Весёлая "Дымка".
История дымковского промысла....
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Веселая дымка и золотая хохлома"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной для школы группе. В ходе обучения дети закрепляют знания об истории возникновения вещей,...