Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цели:
1. Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.
2. Учить детей рисовать концом кисти:
- проводить тонкие линии – завитушки
- ставить точки, держа при этом кисть вертикально
- рисовать кистью «плашмя» - проводить толстые линии, и делать мазки.
3. Учить чисто промывать кисть, не пачкать краски.
4. Воспитывать умения подбирать краски, сочетая с цветом фона, пользоваться белой краской по тёмному фону и учить смешивать её с другими красками, получая дополнительные цвета.
5. Развивать связную речь у детей при рассматривании образцов, ответах на вопросы.
6. Активизировать словарь за счёт слов: дымковские игрушки, глиняные, барыня, свистульки, коромысло, вёдра, кавалеры, обжигали.
7. Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии:
- развивать зрительный анализатор, зрительное восприятие, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги
- совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
8. Прививать любовь к народному искусству России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_sredney_gruppy_po_risovaniyu.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
Цели:
- Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.
- Учить детей рисовать концом кисти:
- проводить тонкие линии – завитушки
- ставить точки, держа при этом кисть вертикально
- рисовать кистью «плашмя» - проводить толстые линии, и делать мазки.
- Учить чисто промывать кисть, не пачкать краски.
- Воспитывать умения подбирать краски, сочетая с цветом фона, пользоваться белой краской по тёмному фону и учить смешивать её с другими красками, получая дополнительные цвета.
- Развивать связную речь у детей при рассматривании образцов, ответах на вопросы.
- Активизировать словарь за счёт слов: дымковские игрушки, глиняные, барыня, свистульки, коромысло, вёдра, кавалеры, обжигали.
- Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии:
- развивать зрительный анализатор, зрительное восприятие, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги
- совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
8. Прививать любовь к народному искусству России.
Оборудование:
- ЭОР по теме занятия (презентация, аудиозаписи)
- таблицы с элементами дымковской росписи
- гуашевые краски, кисти
- дымковские игрушки
- силуэты игрушек
Ход работы:
Звучит мелодия «Камаринская». Дети свободно входят в группу и садятся на стулья. Использование презентации по теме «Дымковские игрушки».
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня пришли в гости к игрушкам. Смотрите, как их много. Все они разрисованы по-разному.
Какие они? Назовите их.
Дети: Красивые. Лошадка, олень, птичка, индюк, куклы разные.
Воспитатель: Это, дети, не куклы. Это барыни. Видите, какие они важные.
Стоят подбоченясь, в красивых платьях, расписных юбках. Да, пошла по воду, как говорят в старину. А как вы думаете, лёгкие они или тяжёлые?
Из чего они сделаны?
Дети: А одна с вёдрами пошла за водой, она тяжёлая. А вот эта птичка – лёгкая. Эти игрушки из глины сделаны.
Воспитатель: А как вы думаете, они могут разбиться?
Дети: Если их уронить, то они разобьются.
Воспитатель: Как с ними надо обращаться?
Дети: С ними надо обращаться аккуратно, бережно. Эти игрушки для украшения. Их лучше ставить и не трогать, а только смотреть на них.
Воспитатель: Да, такие игрушки и лепили их глины для красоты. Ими украшали свой дом. Но не только для этого. Для детей делали специально маленькие игрушки: лошадки, птички – дети в них не только играли, но и свистели. Поэтому их называли свистуньи. А иногда устраивали такие праздники, на которых свистели в свистуньи не только дети, но и взрослые. А вы хотите посвистеть?
Дети берут игрушки – свистуньи и свистят.
Воспитатель: Есть в России такое село Дымково, там и делают эти игрушки, называют их дымковскими. Давайте вместе скажем:
Дети: дымковские игрушки.
Воспитатель: А как называются птички?
Дети: Свистульки, свистуньи.
Воспитатель: Сначала их лепили из глины, чтобы они были прочными. Потом обжигали в печи, в огне. Затем покрывали белой краской, а потом раскрашивали. Раньше были только белые игрушки, а сейчас можно видеть и коричневые. Какие вы видите коричневые игрушки?
Дети: Конь, олень, птица.
Воспитатель: А какими красками они разрисованы?
Показ таблицы с элементами дымковской росписи.
Дети: Красной, жёлтой, синей, чёрной, зелёной, белой, розовой.
Воспитатель: Правильно. Какими узорами они раскрашены?
Дети: Юбка у большой барыни в клеточку и точечку, а у птички – цветочек на груди.
Воспитатель: А кто хочет рассказать об игрушке, которая понравилась ему больше всего?
Дети: Это барыня (говорит Алёна). Она в жёлтой кофте и юбке с красными волнами. На голове у неё шапочка с полями. Она пошла за водой.
Воспитатель: Посмотрите, дети, вёдра она несёт не в руках, они повешены на коромысло, а коромысло на плечах. Так раньше женщины ходили «по воду».
Дети: Полина: - А мне понравился индюк. У него длинная шея, красная борода, большой круглый хвост, крашен жёлтым кружком, а по краям хвост весь резной, не ровный.
Аня: - А мне понравилась самая маленькая птичка – свистулька. Она красивая: клюв жёлтенький, красный гребешок, а на крыльях лепестки, на грудке – цветочек. А ещё она мне нравится потому, что в неё можно свистеть.
Воспитатель: Подойдите все пожалуйста ко мне и давайте вспомним, как можно рисовать концом кисти – тонкие линии получаются, а если кисточка «прыгает» (её надо держать вертикально), то можно ставить точки и крапинки. А для того, чтобы нарисовать такой же цветочек, как у этой маленькой птички – свистульки, мы кисточку будем прикладывать к бумаге и убирать. Этот приём называется «примакиванием». Ещё так можно проводить толстые линии.
А теперь выбирайте себе бумажную игрушку и давайте превратимся в старинных мастеров и мастериц и тоже будем разукрашивать свои игрушки, а наша группа будет мастерской.
Только сначала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Стадо, слышите идёт».
Дети начинают рисовать. Играет тихая музыка.
В конце работы обратить внимание детей на то, какими игрушки были до начала работы (белыми или просто коричневыми, без узора, не яркие) и какими они теперь, как настоящие дымковские.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, как настоящие мастера раскрасили свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"
Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....
конспект совместной деятельности с детьми средней группы "В гостях у медвежат"
Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей средней группы....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Рабочая программа Совместной деятельности с детьми Средней группы «Смешарики» (4 – 5 лет) «В гости сказка к нам пришла»
quot;В гости сказка к нам пришла"...