Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительность 2 месяца. Тема актуальна  -  Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_narodnoe_tvorchestvo.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Чудо - ремесло "Дымка"»

Вид проекта: практико-ориентированный, совместно с родителями.

Направление:  познавательно – речевое, художественно - эстетическое.

Участники и авторы проекта.

Воспитатель: Воронина Оксана Сергеевна

Музыкальный руководитель: Красноперова Наталья Владимировна

Дети подготовительной к школе группы № 8.

Сроки реализации: Сентябрь - октябрь 2012года.

Продолжительность проекта: Среднесрочный 2 месяца.

Актуальность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.

Цель. Воспитание человека любящего свой родной дом, гражданина и патриота своей страны, знающего традиции и быт русского народа.

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую литературу по теме проекта.

2. Дать понятия об обычаях, праздниках, обрядах, о русском календаре.

3. Познакомить с ведением хозяйства, с предметами обихода.

4. Уметь соотносить увиденное в природе с народными приметами.

5. Уметь узнавать, называть изделия народных промыслов (дымковская         игрушка).

6. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи; помочь детям         использовать в активной речи русский фольклор.

7. Познакомить детей: с русскими народными играми, песнями, танцами.

8. Прививать интерес и любовь к обычаям, культуре, традициям русского         народа.

Предварительная работа

Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Работа кружка «Росинка», в течение 3 лет.

Теоретическая часть проекта:

Подбор методической, справочной и художественной литературы по         выбранной тематике проекта.

Сотрудничество с городским музеем.

Ход работы над проектом

1этап. Подготовительный.

Анкетирование родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники,         обычаи, традиции, промыслы?»

Индивидуальные беседы с детьми с целью выяснения их знаний о         народном творчестве.

2 этап. Основной (Практический)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ:

Составление перспективного плана кружка работы «Росинка» на

2012 - 13 учебный год.

Составление конспектов занятий, развлечений.

Подготовка и проведение интегрированного занятия «В гостях у дымковских игрушек», совместно с родителями.

Проведение консультаций для родителей, на темы:

«Народные праздники осенью»;

«Бабушкины сказки»;

«Приобщение детей к русскому народному творчеству, через: колыбельные песни, потешки,  пестушки, прибаутки и сказки»;

5.«Роль родителей в возрождении русских традиций».

6. Подбор стихов, частушек, игр, потешек, загадок, песен по теме проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ:

По познавательным областям: познание, коммуникация.

Беседы с детьми: «О народных мастерах» (рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства, составление детьми рассказов о дымковской игрушке, заучивание потешек, пестушек).

Развлечения: «Бабушкина сказка», «Капустные посиделки», «Покров».

Разучивание песен, стихов потешек, попевок, загадок, народных танцев, игр.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми на тему:

«В деревне Дымково»

Цель: беседа о дымковском промысле, знакомство с деревенским укладом жизни.

«Восенушка – осень – сноп последний косим»

        Цель: беседа о первом осеннем месяце особенности, приметы,         повторение заклички «Восенушка - осень»; изготовление цветов из         семян растений и деревьев.

«Хлеб – всему голова»

        Цель: беседа о старинных способах уборки хлеба; знакомство с         сельскохозяйственными машинами.

«Град на усть Клязьме»

        Цель: рассказ об истории нашего города; создание альбома «Мой         город»

 «Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит»

        Цель: беседа о характерных приметах октября, рассказ о народном         празднике Покрове.

Инсценирование русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди».

Дидактические игры: «Укрась барышню», «Составь узор», «Дорисуй узор».

Выставка рисунков «Ярмарка дымковской игрушки», «Осень – дивная пора», «Мой город», «В гостях у домовенка Кузи».

Посещение городского краеведческого музея.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Беседы с детьми о семейном укладе.

2. Участие в праздниках и развлечениях.

3 часть. Заключительный этап.

Создание итоговой презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

традиции и обычаи русского народа;

орнаменты и узоры народных промыслов (дымковская роспись);

народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

пополнят словарный запас (традиция, обряд, и т.д.);

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

научатся проявлять уважение к своим родителям, людям труда;

у них будет развито чувство гордости за свою малую родину.

Родители:

приобретут знания о народных традициях, праздниках;

укрепят внутрисемейные связи;        

у них будет развито чувство гордости за свою малую родину;

Педагоги:

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

разработают план работы кружка «Росинка»;

разработают конспекты непосредственной образовательной деятельности, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят словарный запас детей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...