Нарисуй свое любимое животное
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Азнабаева Гулькай Вагизовна

Конспект занятия по рисованию

 на тему: «Нарисуй свое любимое животное»

 

Задачи:

- учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму частей тела, их величину, пропорции;

- выбирать животное по своему желанию;

- закреплять технические навыки и умения в рисовании;

- развивать образное восприятие и воображение;

- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

 

Ход занятия:

В: Сегодня мы будем рисовать, а что, попробуйте отгадать:

Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

Четыре ноги, два уха и хвост!

В:Правильно, животное! Ведь у всех животных есть четыре ноги, два уха и хвостик. А что ещё есть у животного? (туловище, голова).

В: С чего начнём рисовать любое животное? (С туловища и головы)

Согласна. А затем, дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.

Вот я нарисовала животное, как же оно называется?

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

В: И мы не можем прийти к одному мнению, почему? Да потому, что ушки у животных разные, хвостик,  ноги бывают длинные, бывают короткие.

Это животное надо дорисовать.

Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги: длинные или короткие? Ушки: большие или маленькие, острые или закругленные? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапки тонкие или толстые, длинные или короткие.

Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное, где обитает. И позже дополните свой рисунок.

В: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят,      Покачиваем руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых.    Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от          большого к мизинцу).

В: Вот теперь, проходите за столы и приступайте рисовать своё любимое животное, а я посмотрю и попробую понять, какое животное вы больше всего любите.

В: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.

Воспитатель обращает внимание на использование различных материалов в зависимости от образов (мелками лучше передать пушистую шерсть кошечки, собачки; краской нарисовать полосатую зебру, длинного жирафа и т.д.)

Дети приступают к работе

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют  (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

 

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на изображения животных.

Вспомним правила рисования: кисть (карандаш) держим тремя пальцами между большим и средним пальцем.

Предметы округлой формы рисуем одним движением, не отрывая руки.

При закрашивании рисунков кистью линии надо накладывать рядом,  вести их в одном направлении.

При закрашивании рисунков карандашом штрихи накладываем в одном направлении (сверху вниз, слева направо) и не выходить за контур. Нажимать карандаш, чтобы рисунок был ярче.

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (с передачей характера).

Самоанализ рисунков

В: Замечательные работы у нас получились! И совсем не сложно догадаться каких животных вы любите. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

 на тему: «Нарисуй свое любимое животное»

Задачи:

- учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму частей тела, их величину, пропорции;

- выбирать животное по своему желанию;

- закреплять технические навыки и умения в рисовании;

- развивать образное восприятие и воображение;

- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Ход занятия:

В: Сегодня мы будем рисовать, а что, попробуйте отгадать:

Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

Четыре ноги, два уха и хвост!

В:Правильно, животное! Ведь у всех животных есть четыре ноги, два уха и хвостик. А что ещё есть у животного? (туловище, голова).

В: С чего начнём рисовать любое животное? (С туловища и головы)

Согласна. А затем, дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.

Вот я нарисовала животное, как же оно называется?

        

В: И мы не можем прийти к одному мнению, почему? Да потому, что ушки у животных разные, хвостик,  ноги бывают длинные, бывают короткие.

Это животное надо дорисовать.

Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги: длинные или короткие? Ушки: большие или маленькие, острые или закругленные? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапки тонкие или толстые, длинные или короткие.

Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное, где обитает. И позже дополните свой рисунок.

В: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят, 
     Покачиваем руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
   Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от          большого к мизинцу). 

В: Вот теперь, проходите за столы и приступайте рисовать своё любимое животное, а я посмотрю и попробую понять, какое животное вы больше всего любите.

В: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.

Воспитатель обращает внимание на использование различных материалов в зависимости от образов (мелками лучше передать пушистую шерсть кошечки, собачки; краской нарисовать полосатую зебру, длинного жирафа и т.д.)

Дети приступают к работе

Динамическая пауза (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют  (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на изображения животных.

Вспомним правила рисования: кисть (карандаш) держим тремя пальцами между большим и средним пальцем.

Предметы округлой формы рисуем одним движением, не отрывая руки.

При закрашивании рисунков кистью линии надо накладывать рядом,  вести их в одном направлении.

При закрашивании рисунков карандашом штрихи накладываем в одном направлении (сверху вниз, слева направо) и не выходить за контур. Нажимать карандаш, чтобы рисунок был ярче.

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (с передачей характера).

Самоанализ рисунков

В: Замечательные работы у нас получились! И совсем не сложно догадаться каких животных вы любите. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Отчётливо передавать форму основных частей и характерных деталей. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. ...

Образовательная ситуация "Нарисуй свою любимую игрушку"

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» ...

Конспект ООД Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Конспект ООД Рисование.   «Нарисуй свою любимую игрушку»....

Презентация к ООД по рисованию. «Нарисуй свою любимую игрушку».

Презентация к ООД   по рисованию.   «Нарисуй свою любимую игрушку»....

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй своих любимых животных»

Учить детей выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение  и форму частей тела, их величину, пропорции...