Нарисуй свое любимое животное
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Нарисуй свое любимое животное»
Задачи:
- учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;
- выбирать животное по своему желанию;
- закреплять технические навыки и умения в рисовании;
- развивать образное восприятие и воображение;
- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Ход занятия:
В: Сегодня мы будем рисовать, а что, попробуйте отгадать:
Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!
Четыре ноги, два уха и хвост!
В:Правильно, животное! Ведь у всех животных есть четыре ноги, два уха и хвостик. А что ещё есть у животного? (туловище, голова).
В: С чего начнём рисовать любое животное? (С туловища и головы)
Согласна. А затем, дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.
Вот я нарисовала животное, как же оно называется?
В: И мы не можем прийти к одному мнению, почему? Да потому, что ушки у животных разные, хвостик, ноги бывают длинные, бывают короткие.
Это животное надо дорисовать.
Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги: длинные или короткие? Ушки: большие или маленькие, острые или закругленные? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапки тонкие или толстые, длинные или короткие.
Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное, где обитает. И позже дополните свой рисунок.
В: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
В: Вот теперь, проходите за столы и приступайте рисовать своё любимое животное, а я посмотрю и попробую понять, какое животное вы больше всего любите.
В: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.
Воспитатель обращает внимание на использование различных материалов в зависимости от образов (мелками лучше передать пушистую шерсть кошечки, собачки; краской нарисовать полосатую зебру, длинного жирафа и т.д.)
Дети приступают к работе
Динамическая пауза (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на изображения животных.
Вспомним правила рисования: кисть (карандаш) держим тремя пальцами между большим и средним пальцем.
Предметы округлой формы рисуем одним движением, не отрывая руки.
При закрашивании рисунков кистью линии надо накладывать рядом, вести их в одном направлении.
При закрашивании рисунков карандашом штрихи накладываем в одном направлении (сверху вниз, слева направо) и не выходить за контур. Нажимать карандаш, чтобы рисунок был ярче.
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (с передачей характера).
Самоанализ рисунков
В: Замечательные работы у нас получились! И совсем не сложно догадаться каких животных вы любите. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Нарисуй свое любимое животное»
Задачи:
- учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;
- выбирать животное по своему желанию;
- закреплять технические навыки и умения в рисовании;
- развивать образное восприятие и воображение;
- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Ход занятия:
В: Сегодня мы будем рисовать, а что, попробуйте отгадать:
Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!
Четыре ноги, два уха и хвост!
В:Правильно, животное! Ведь у всех животных есть четыре ноги, два уха и хвостик. А что ещё есть у животного? (туловище, голова).
В: С чего начнём рисовать любое животное? (С туловища и головы)
Согласна. А затем, дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.
Вот я нарисовала животное, как же оно называется?
В: И мы не можем прийти к одному мнению, почему? Да потому, что ушки у животных разные, хвостик, ноги бывают длинные, бывают короткие.
Это животное надо дорисовать.
Подумайте, какое животное вам нравится больше всех. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги: длинные или короткие? Ушки: большие или маленькие, острые или закругленные? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапки тонкие или толстые, длинные или короткие.
Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное, где обитает. И позже дополните свой рисунок.
В: Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»:
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
В: Вот теперь, проходите за столы и приступайте рисовать своё любимое животное, а я посмотрю и попробую понять, какое животное вы больше всего любите.
В: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре). Животное может стоять, идти, лежать, играть.
Воспитатель обращает внимание на использование различных материалов в зависимости от образов (мелками лучше передать пушистую шерсть кошечки, собачки; краской нарисовать полосатую зебру, длинного жирафа и т.д.)
Дети приступают к работе
Динамическая пауза (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на изображения животных.
Вспомним правила рисования: кисть (карандаш) держим тремя пальцами между большим и средним пальцем.
Предметы округлой формы рисуем одним движением, не отрывая руки.
При закрашивании рисунков кистью линии надо накладывать рядом, вести их в одном направлении.
При закрашивании рисунков карандашом штрихи накладываем в одном направлении (сверху вниз, слева направо) и не выходить за контур. Нажимать карандаш, чтобы рисунок был ярче.
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (с передачей характера).
Самоанализ рисунков
В: Замечательные работы у нас получились! И совсем не сложно догадаться каких животных вы любите. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...
Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»
Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Отчётливо передавать форму основных частей и характерных деталей. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. ...
Образовательная ситуация "Нарисуй свою любимую игрушку"
Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» ...
Конспект ООД Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку».
Конспект ООД Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку»....
Презентация к ООД по рисованию. «Нарисуй свою любимую игрушку».
Презентация к ООД по рисованию. «Нарисуй свою любимую игрушку»....
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй своих любимых животных»
Учить детей выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции...