Нетрадиционная техника рисования - Рисование солью (старшая группа)
материал по рисованию (старшая группа)

 

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду.
 

Цель: Опробовать нетрадиционную технику рисования с использованием соли.

Задачи:

  1. Знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению
  2. Воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное
  3. Развитие художественных способностей, воображения, образного мышления
  4. Улучшение моторики пальцев рук
  5. Формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности

Подготовительная работа

Ознакомить  воспитанников с примерами работ солью: показать иллюстративный материал, побеседовать о технике.

         Оборудование

Листы бумаги, краски, соль крупная, кисточки

 

Ход занятия:        

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный! Я пришла к вам сегодня не одна, я принесла с собой шкатулку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня —

Не съешь никогда.

 А без меня —

 Не вкусна еда. (соль)

-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?

-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).

-Я предлагаю нарисовать вот такой цветок. (показ образца)

-Этот цветок сделан из соли. Красивый? Хотите сделать такой, можно будет его подарить своей маме? (ответы детей)

2. Основная часть:

-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: бумага, краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, шаблон.

- Берем шаблон цветка и лепестки. Обрисовываем цветок, два лепестка и дорисовываем ножку от цветка к листочкам. Потом берем клей и наносим толстым слоем на цветок, листья и ножку. Чем больше будет клея, тем лучше.  Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будет ваш цветок. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться.  Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом лепестки и зеленые листья.  После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками)

- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнем наши руки:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.

- Ну, а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию.

(помогаю детям по мере необходимости)

3. Заключительная часть, подведение итогов:

-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые цветы у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

- Скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

- Правильно, мы создавали такой цветок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что мамам понравятся ваши цветы, ваше старание! Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебные цветы необычайной красоты" рисование в нетрадиционной технике для детей в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЦель: развивать  художественно-эстети...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...

Конспект ООД по рисованию  «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения  для детей старшей группы с ОНР

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками. «Яблоко» (старшая группа)

Торокина Дарья Геннадьевна Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками.«Яблоко» (старшая группа)Цель: развитие творческих способностей детей через знакомс...