Конспект по ИЗО "Море"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.Формировать умение изображать природные явления( море).
· закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования, ритмично нанося завитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_more.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ИЗО в средней группе на тему: «Море».
Цель. Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.
Задачи.
Образовательные
· Формировать умение изображать природные явления( море).
· закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования, ритмично нанося завитки.
Развивающие
· приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
· закрепить представление детей о цвете и его оттенках
· развивать интерес детей к изобразительной деятельности
· развивая воображение и эстетический вкус;
Воспитательные
· формировать умение начатое дело доводить до конца;
· прод0лжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Об0рудование:
· листы тонированной бумаги размера А4 на каждого ребенка,
· краски гуашь голубого и синего цвета,
· кисточки,
· салфетки,
· звукозаписи «всплески воды» и «шум
· картинки спокойного и беспокойного моря на интерактивной доске, рисунки солнце и облако,
· 2 мольберта.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций с изображением моря,
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята, представляете, я сегодня пришла в детский сад и увидела на своем столе письмо. Оно было из самих глубин нашего моря, от царя морей Нептуна. Сейчас я вам его прочитаю (читает письмо).
«Дорогие маленькие жители г. Новочеркасска! . Я –царь морей и океанов Нептун, обходил свои владения и причалил к берегу Черного моря. Красивое у вас море. Давненько меня здесь не было. То оно буйное, то спокойное. то темно синие воды, то голубые. Хочется мне сохранить в памяти Ваше море, да вот беда, рисовать я не умею.»
Воспитатель: Ребята, я думаю, что он придет к нам в гости, надо подумать, как ему помочь. Вспомним, как называется наше море?
Дети: Черное море.
Воспитатель: Нам повезло, что мы живем около моря. Летом что мы делаем на море?
Дети: Загораем, купаемся.
Воспитатель: А ,еще мы любуемся морем, наблюдаем как волны по морю идут.
-Когда хорошая погода ,море какое?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: Волны какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А ,когда ветер, какое, море бывает?
Дети: Беспокойное.
Воспитатель: А, волны, какие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать море и порадовать Нептуна, подарив ему на память наши чудесные рисунки.
-Посмотрите ,пожалуйста, на экран (включить музыку море спокойное, показ картины№1).
Воспитатель:
-Что вы на нем видите?
(рисунок спокойного моря)
Дети: Спокойное море, небо, солнце, облака, берег.
Воспитатель: Правильно, мы видим спокойное море в хорошую погоду. Волны слегка видны похожие на маленькие завитки. А какого цвета море?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель: Правильно, голубого цвета. А какое бывает море в сильный ветер непогоду? (показ картины №2, включить шум моря в бурю).
Дети: Большие волны поднимаются, брызги летят, вода темная, мутная, синяя.
2. Основная часть.
Воспитатель: А.сейчас, я вам покажу. как рисовать волны. Подойдите, пожалуйста, к мольбертам.
-На этом рисунке- спокойное море. Волны похожи на маленькие завитки. Раньше мы с вами рисовали завиточки, а сегодня мы их будем рисовать много, друг за другом, изображая волны, как на этом рисунке. Чтобы нарисовать волны, что мы берем в руки?
Дети: Кисточку
Воспитатель: А, в какую руку берем?
Дети: В правую
Воспитатель: Как держим?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: А еще как?
Дети: Чуть выше железного наконечника.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!
- Набираем голубую краску на кисточку и рисуем концом ворса небольшими завитками ,вот так.
- Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном. Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей поверхности моря. По окончанию работы, что надо делать с кисточкой?
Дети: Промываем в баночке.
Воспитатель: Дальше что делаем?
Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку (закрепить с детьми).
Воспитатель: Гриша, какого цвета спокойное море?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Даниил, волны какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Попробуй изобразить волны в воздухе. Ты тоже попробуй, Варя. А, теперь, посмотрите на этот рисунок.
Воспитатель: Да, в непогоду море беспокойное, волны поднимаются большими завитками. А кто волны подгоняет?
Дети: Ветер подгоняет.
Воспитатель: Да, правильно ветер волны подгоняет.
На этом рисунке неспокойное море. Волны тут похожи на большие завитки. Чтоб рисовать неспокойное море окунаем кисточку в синюю краску всем ворсом. Снимаем лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки, кисточку держим плашмя и рисуем большие завитки, снизу-вверх с плавным наклоном вот так. Завитки расположены на одном уровне близко друг другу, рисуем на всей поверхности моря слева направо. Когда закончили рисовать, что надо делать с кисточкой, Сабина?
Дети: Промываем в баночке с водой.
Воспитатель: Дальше, что делаем ?
Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом рисовать неспокойное море,?
Дети: Синим цветом.
Воспитатель: Какие будут завитки Мария?
Дети: Большие.
Воспитатель: Попробуй изобразить большие волны в воздухе… Молодец. Ребята, рисуйте аккуратно красиво. Во время рисования, что нельзя делать с кисточкой?
Дети: Размахивать ею.
Воспитатель: Правильно. Все понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому не понятно я вам подскажу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....