НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-nod_-_izo-mladsh._gr.docx | 168.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“ЦРР детский сад №7”
г.Чернушка, Пермский край
НОД
Художественно-эстетическое развитие, рисование.
Для детей младшего дошкольного возраста.
Тема занятия: « На лугу - лужочке выросли цветочки…»
Разработала: воспитатель
Гарипова Наталья Анатольевна
г.Чернушка, 2016г.
Конспект занятия на тему:
« На лугу – лужочке выросли цветочки…»
Цель: знакомство с техникой рисования - оттиском мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-учить рисовать цветы методом примакивания мятой бумагой,
- уточнять и закреплять знание цвета (желтый).
Развивающая:
-развивать мелкую мускулатуру пальцев;
-чувство ритма.
Воспитательная:
- воспитывать чувство отзывчивости,
- удовлетворенности результатами труда.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ – хлоп, малыш».
Оборудование: Тонированные лист бумаги с обозначенными серединками; игрушка – лисенок; краска ( желтая) разведена до консистенции сметаны, разлита по крышечкам; мокрая тряпочка; музыкальный фрагмент из сборника А.И.Бурениной «Топ – хлоп, малыш».
Техника: Рисование оттиском мятой бумаги методом примакивания.
Усложнение для старшей подгруппы:
Нарисовать вертикальные линии – стебли цветов.
Предварительная работа:
-знакомились с желтым цветом в процессе игр с игрушками и сенсорными пособиями;
- индивидуальные игры на ковролинографе «Составь букет»
- экспериментирование с бумагой.
Ход:
Дети стоят полукругом. Педагог предлагает им поиграть с бумажными листочками. Проводится игра «Листок»
Листочек летит,
Листочек кружится,
Листочек тихонько
под ноги ложится!
Листочек мнется-мнется!
Листочек шуршит
И в комочек превращается!
Воспитатель предлагает подкинуть, обращает внимание на то, что комочек легкий, затем просит положить комочки на стол. Раздается стук в дверь, входит плачущий лисенок. Воспитатель предлагает детям успокоить его, погладить. Дети гладят его, педагог обращает внимание на то, что шерстка у него мягкая, пушистая.
Воспитатель: давайте спросим у лисенка, что же произошло, кто его обидел. (Вопросы детей)
Лисёнок: - Я хотел подарить маме на праздник букет из цветов, но не нашел в лесу ни одного цветочка, кругом только снег.
Воспитатель:
- Ребятки, что же делать?
- Вы хотите помочь лисёнку?
Ответы детей.
Давайте поможем лисенку, нарисуем цветы.
А рисовать мы сегодня будем не карандашами и даже не кисточками.
Для рисования мы сегодня возьмем наши комочки мятой бумаги.
Воспитатель показывает способ рисования цветов.
Воспитатель, приговаривая, показывает:
- Беру комочек мятой бумаги, макаю его в желтую краску, а затем ставлю на лист в то место, где нарисована жёлтая точка
А теперь давайте «нарисуем» вместе со мной.
Дети выполняют, воспитатель при необходимости помогает.
- Сколько у нас получилось цветочков? (Много.)
- А какого они цвета? (Желтого.)
- Красивый букет? Ах! Какой красивый букет получился! Какого он цвета?
Ответы детей.
Правильно, жёлтого. Мириша, скажи: «Какого цвета букет?» и Саша, и Таня…
Давайте полюбуемся красивым жёлтым букетом!
Воспитатель: Ах, какая красота!
- Пока наш букет подсыхает, давайте потанцуем вместе с лисёнком.
Оденем шапочки. Какого они цвета?
Ответы детей: жёлтого
Воспитатель помогает детям надеть шапочки желтого цвета.
Звучит запись «Ой, летали птички» из программы «Топ – хлоп, малыши».
На лугу – лужочке выросли цветочки,
Вот какие, вот какие выросли цветочки.
(Дети стоят, подняв руки вверх).
На лугу – лужочке спрятались цветочки,
Вот какие, вот какие спрятались цветочки.
(Дети приседают, закрывают лицо ладонями).
На лугу – лужочке выросли цветочки,
Вот какие, вот какие выросли цветочки.
(Дети встают, поднимают руки вверх).
- Вот наш букет и готов! Давайте отдадим эти цветы лисенку, чтобы он больше не грустил.
Воспитатель: Не грусти, лисёнок! Возьми наш букет и подари его своей маме.
Лисенок: Спасибо ребята! Выручили меня. Нарисовали красивый букет. Я подарю его маме. Моя мама очень обрадуется. До свидания! (убегает)
Итог:
Воспитатель: Дети, какие вы сегодня у меня заботливые.
Вы помогли лисёнку: все вместе нарисовали красивые жёлтые цветы! Мамочка у лисёнка будет довольна. А лисёнок больше не будет грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование» для детей младшего...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста « Божья коровка на листике »
Божья коровка — симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное тело и ярко-красная спинка, украшенная черными точками. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать, даже на...
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...