Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие "(рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В этом конспекте представлено занятия для детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде.
Продолжаем учить детей самостоятельно находить способы рыб и других обитателей подводного мира. Развиваем у детей творческую инициативу и воображение, чувство ритма, цвета, композиции.Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_temu_podvodnyy_mir.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада №4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста
на тему: «Подводный мир»
Выполнила:
Воспитатель: Беляева О.В.
г. Семилуки
2018 год
Цель: закреплять знания об обитателях подводного мира
Задачи:
Обучающие
— Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
— Продолжать учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности при изображении рыб и других обитателей подводного мира.
Развивающие
— Развивать у детей творческую инициативу и воображение, чувство ритма, цвета, композиции.
— Развивать эстетическое восприятие подводного мира.
Воспитательные
— Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций «Подводный мир»; беседа о подводном мире; отгадывание загадок о подводных обитателях,
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесная, дидактическая игра и т.д.
Материалы и оборудование: глобус; картинки с изображением обитателей подводного мира; гуашь; кисти; лист белой бумаги формата А4.
Ход занятия
Показываю детям глобус.
- Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Ответы детей).
- Правильно – это океаны, моря, реки – голубым цветом на карте изображают воду.
- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.
- Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)
- Правильно! – рыбы всю жизнь проводят в воде. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир (на интерактивную доску выводится картинка водоёма).
Посмотреть на реку –
И кажется в ней нет малявок и окуней.
Только бежит голубая вода
Петляя по лугу, незнамо куда
Но если по глубже в неё заглянуть
С маской и трубкой тихонько нырнуть
Сразу увидишь, что это не так
Вот под корягою прячется рак
Налим под колоду забрался
А эта огромная щука
Плывет как ракета!
У кручи подмытой
На дне хрящеватой
Лещ отдыхает, стоит как лопата
В затоне лени копошатся в грязи
На солнце сверкают боками язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши.
Река ведь не просто течёт и течёт,
Она интересною жизнью живет!
По ходу рассказов о водных обитателях появляются картинки рыб.
Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем что попадает, прячусь в норы под коряги.
Ерш: Я чем – то напоминаю, ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лёд – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву!
Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем всё подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.
Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбёшек и на крупных, если голодна могу утащить на дно утёнка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоёмы, не даю распространяться болезням.
Лягушка: У лягушек очень интересно устроено зрение – они могут одновременно смотреть вверх, вперед и вбок. Обитать они могут, как на суше, на высоте нескольких метров, так и в воде, на большой глубине. Они являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми (мухами, осами, комарами). Они имеют пару зубов, которые расположены в верхней челюсти. С помощью их они удерживают пищу перед глотанием. А захватывают пищу при помощи языка.
Сом: Представитель семейства сомовых, хищная пресноводная рыба. Сома по праву называют «царём русских рек», так как он является самым крупным речным обитателем. Усы помогают ему найти корм на дне. Сом – хищная рыба, он питается личинами и мелкими рыбками.
Карп: Карп неприхотлив. Карп прекрасно чувствует себя практически во всех водоёмах. Ест практически всё. Карп склонен выпрыгивать из воды.
Окунь: Одна из самых распространённых рыб. Любит охотиться из засады. Мелкие окуни охотятся стаями, крупные в одиночку.
Судак: Судак является одной из самых крупных рыб семейства окунёвых. Эти рыбы любят чистые водоёмы и не переносят мутной, заболоченной воды. Обычно они обитают на дне галечных или песчаных водоёмов. Судак – хищник, питающийся мелкой рыбёшкой.
- Ребята, вот с вами и познакомились с некоторыми обитателями водоёмов.
- Мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться бережно к воде не оставлять открытые краны, не загрязнять водоёмы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Будем беречь воду, наши водоёмы!
- Мы сегодня узнали много интересного о животных водоёма. Теперь, я вам предлагаю нарисовать то животное, которое больше понравилось и мы сделаем выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.В инее седомСпит деревня, спит р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста «Подарок к празднику День Победы»
День Победы - великий праздник нашего народа! Народа победителей. И, конечно, все будут поздравлять ветеранов, дарить подарки, сделанные своими руками.В детских садах проходят выставки поделок к этому...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) "Клюква" для детей младшего возраста
Формирование умения детей младшего возраста работать с кисточкой и красками...
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Чудо овощи».
Конспект НОД "Чудо овощи"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительного дошкольного возраста "Покорение космоса"
Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе, его объектах, истории его освоения...