Конспект НОД по рисованию в средней группе "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Снежинка».
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Корсакова Ольга Александровна
2014 год
Тема «Снежинка».
Цель: развитие творческих способностей детей
Программное содержание: Расширять знания детей о явлениях природы
Подвести к решению проблемной ситуации
Создать условия для изображения явления природы, используя нестандартные, творческие решения;
Закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» ватной палочкой при изображении предметов.
Способствовать развитию мелкой моторики рук
Оборудование:
Трафареты тонированных снежинок на каждого ребенка
Ватные палочки по количеству детей
Баночки с белой гуашью
Влажные салфетки для рук
Предварительная работа:
Беседы с детьми о снеге, свойствах снега;
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода?»;
Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке; снег холодный, бывает снежинками, хлопьями ,крупой, градом, тает , превращается в воду.
Наблюдения на прогулках ; за снегопадом;
Рассматривание лучиков у снежинки на картинках и на прогулке
Методы и приемы:
Словестный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: белая, воздушная, холодная .
Ход НОД:
Организационный момент; воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу.
Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная , ажурная. Воздушная. У нее есть «лучики».)
Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (она может растаять, превратиться в воду, ей будет скучно одной).
Приветствуются не только положительные ответы ( мы можем с ней поиграть, можно украсить ей окошко в группе) , детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь?).
Воспитатель:
- Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная! А куда же мы посадим нашу гостью, давайте её посадим на кофточку одному из вас. Но как же нам выбрать – кому? (Предложения детей – по стрелке, по считалке и т.д.)
Воспитатель спрашивает детей, а чем бы они могли порадовать их гостью.
Дети предлагают: рассказать стихотворение для снежинки, поиграть с ней.
Воспитатель читает стихотворение:
Посмотри, какое чудо
На моей ладошке,
Опустилась ниоткуда
Маленькая крошка!
С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка.
И на варежку мне села
Звёздочка снежинка
Снежинка чаровница
Танцует, веселится,
Как бабочка порхает,
Всё кружится, летает.
Возьму её в ладошку,
Приклею на окошко.
Нарядная картинка –
В окошке – чудо-льдинка!
Воспитатель предлагает детям подвигаться по ковру и показать, как кружатся снежинки.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на столы. Похожи ли снежинки друг на друга, что общего, чем отличаются. Такие же ли они пушистые и воздушные. как гостья?
Воспитатель предлагает детям подарить их гостье портреты её подружек, но нарисовать их не обычным способом, а «тычком» ватной палочкой.
Дети рисуют снежинок, способом «тычок».
Детям предлагаются трафареты разнообразных снежинок.
В конце занятия организуется выставка работ детей.
Снежинка любуется работами детей, улетает к подружкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....