Конспект НОД по рисованию в средней группе "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рисование ватным тычком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snezhinka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка».

Выполнила воспитатель

 первой квалификационной категории

Корсакова Ольга Александровна

2014 год

Тема «Снежинка».

Цель: развитие творческих способностей детей

Программное содержание: Расширять знания детей о явлениях природы

 Подвести к решению проблемной ситуации

 Создать условия для изображения   явления природы, используя нестандартные, творческие решения;

Закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования «тычок» ватной палочкой при изображении предметов.

Способствовать развитию мелкой моторики рук

Оборудование:

Трафареты тонированных снежинок на каждого ребенка

Ватные палочки по количеству детей

Баночки с белой гуашью

Влажные салфетки для рук

Предварительная работа:

Беседы с детьми о снеге, свойствах снега;

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода?»;

Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулке; снег холодный, бывает снежинками, хлопьями ,крупой, градом, тает , превращается в воду.

Наблюдения на прогулках ; за  снегопадом;

Рассматривание лучиков у снежинки на картинках и на прогулке

Методы и приемы:

Словестный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:  белая, воздушная, холодная .

Ход НОД:

Организационный момент; воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу.

Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная , ажурная. Воздушная. У нее есть «лучики».)

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (она может растаять, превратиться в воду, ей будет скучно одной).

Приветствуются не только положительные ответы ( мы можем с ней поиграть, можно украсить ей окошко в группе) , детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь?).

Воспитатель:

- Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная! А куда же мы посадим нашу гостью, давайте её посадим на кофточку одному из вас. Но как же нам выбрать – кому? (Предложения детей – по стрелке, по считалке и т.д.)

Воспитатель спрашивает детей, а чем бы они могли порадовать их гостью.

Дети предлагают: рассказать стихотворение для снежинки, поиграть с ней.

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке,

Опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

 С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка.

И на варежку мне села

Звёздочка снежинка

Снежинка чаровница

Танцует, веселится,

Как бабочка порхает,

Всё кружится, летает.

Возьму её в ладошку,

Приклею на окошко.

Нарядная картинка –

В окошке – чудо-льдинка! 

Воспитатель предлагает детям подвигаться по ковру и показать, как кружатся снежинки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на столы. Похожи ли снежинки друг на друга, что общего, чем отличаются. Такие же ли они пушистые и воздушные. как гостья?

Воспитатель предлагает детям подарить их гостье портреты её подружек, но нарисовать их не обычным способом, а «тычком» ватной палочкой.

Дети рисуют снежинок, способом «тычок».

Детям предлагаются  трафареты разнообразных снежинок.

В конце занятия организуется выставка работ детей.

Снежинка любуется работами детей, улетает к подружкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....