Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu_snezhinki_dlya_otistatsii.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в средней группе.
Тема: « Красивые снежинки».
Воспитатель Заикина О. Н.
Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности.
Интеграция образовательных областей : « Художественное творчество» , «Социализация», « Коммуникация», « Музыка».
Цель: побуждение к творчеству.
Задачи:
- учить составлять рассказ с опорой на картинку ; рисовать снежинку;
- развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор.
- активизировать словарь детей .
- воспитывать отзывчивость , желание ответить на письмо; поддерживать интерес к творческой деятельности.
Оборудование:
Конверт с письмом , мобильный телефон ( для записи рассказов детей ), картинка с изображением негритёнка, карточки со схематическими изображениями обозначающими погодные явления, растительный и животный мир , зимние забавы, новогодний праздник , снежинка ; диск, белая гуашь, кисть, салфетка – каждого ребёнка.
Предварительная работа :
Наблюдение за снежинками на улице, чтение стихотворений о зиме; рассматривание книжный иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу встают в круг.
В. :- какая хорошая музыка звучит. Послушайте.
- Снег на полях, лёд на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Д.:- Зимой.
В.:- правильно. О зиме написано много стихотворений . Вспомним некоторые из них.
Дети поочерёдно читают стихи.
Вот как вы много знаете стихов о зиме . Вот и снежинка , услышала , что мы про зиму говорим, прилетела к нам . Мы и о тебе снежинка поговорим.
- Посмотрите , как выглядит снежинка. Сколько у неё лучиков? Посчитайте
( шесть). Она пушистая. А какой у неё узор. И каждая снежинка имеет свой наряд.
-Ой, посмотрите снежинка принесла нам письмо. Прочитаем?
« Здравствуйте, дети? Пишут вам ваши африканские друзья . Недавно мы узнали , что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят , что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста , расскажите нам про зиму и , если можно, пришлите немного снега.»
- Расскажем детям Африки о зиме? И снежинок пошлём ( показ снега на блюдечке)
Д.:- Да.
В.:- Вспомним слова , которые можно сказать про это время года. Какая она зима? Вспомните самые красивые слова ( белая, снежная ,морозная , сказочная , холодная , долгая ,суровая). Анализ.
_ Молодцы , но это ещё не рассказ. Я принесла картинки , которые помогут вам составить рассказы о зиме. Ваши рассказы я запишу на телефон , и мы отправим их по интернету детям Африки.
Идут к столу , где лежат карточки со схематическими изображениями. Дети выбирают схему. Дети поочерёдно составляют рассказы по одной из выбранных картинок. Воспитатель записывает на телефон.
В.: - Молодцы, как вы думаете ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег?
Д.: _ Снег – это много , много, снежинок.
В.: - Ребята, у меня есть волшебная снежинка ( показываю детям снежинку), до кого я дотронусь снежинкой , тот превратится в снежинку ( поочерёдно дотрагиваюсь до каждого ребёнка)
Дети по очереди выходят на ковёр.
Физминутка.
Закружились , завертелись белые снежинки.
( дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга , улеглись повсюду,
( приседают , прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – всё дивятся чуду.
( разводят руки в стороны)
_ Ой сколько снега , целые сугробы. А как там наш снежок ? Ждёт отправки в Африку? Ой , а что с ним?
В.:- Как вы думаете , можно послать в Африку снег?
Д.:- Нет . Он растает.
В.:- Что же делать? ( предложение детей). Можно нарисовать снежинки в подарок нашим африканским друьям.
Подходят к столам. Возьмите себе по круглому диску и приступайте к рисованию. Но помните : несмотря на то, что все снежинки белые , у каждой свой неповторимый узор.
Дети приступают к работе. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе.
Анализ рисунков.
В.:- Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя.
Когда краска высохнет, мы отправим их африканским детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.
Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....
Конспект занятия по здоровьесбережению (средняя группа) Тема: «Сказочное путешествие»
- воспитывать культуру общения и поведения- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья...