Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   занятия   по рисованию  

в средней группе.

Тема:   « Красивые  снежинки».

Воспитатель  Заикина О. Н.

Конспект взаимодействия с детьми  средней группы в  непосредственно организованной  деятельности.

Интеграция образовательных областей : « Художественное   творчество» , «Социализация», « Коммуникация», « Музыка».

Цель: побуждение к творчеству.

Задачи:

- учить  составлять рассказ с опорой на картинку ; рисовать снежинку;

- развивать творческие  способности  при создании снежинки; способствовать  появлению  желания  самостоятельно придумать  ритмичный узор.

- активизировать словарь детей .

- воспитывать отзывчивость , желание ответить на письмо; поддерживать  интерес к творческой  деятельности.

Оборудование:

Конверт  с письмом , мобильный телефон ( для записи рассказов  детей ),  картинка с  изображением  негритёнка,   карточки со схематическими  изображениями  обозначающими  погодные  явления,  растительный  и животный  мир ,  зимние  забавы,  новогодний праздник , снежинка ; диск, белая  гуашь,  кисть,  салфетка – каждого ребёнка.

Предварительная  работа :

Наблюдение за снежинками на улице, чтение стихотворений  о зиме; рассматривание  книжный  иллюстраций.

                              Ход     занятия.

Звучит  спокойная  музыка.  Дети входят в группу встают в круг.

В. :- какая хорошая музыка звучит. Послушайте.

- Снег на полях,  лёд на реках,

 Ветер гуляет,  когда это бывает?

Д.:- Зимой.

В.:- правильно.  О зиме написано много стихотворений . Вспомним некоторые  из них.

Дети  поочерёдно читают стихи.

Вот как вы много знаете стихов о зиме . Вот и снежинка , услышала , что мы про зиму говорим,  прилетела к нам . Мы и о тебе снежинка поговорим.

- Посмотрите ,  как выглядит  снежинка.  Сколько у неё лучиков? Посчитайте

( шесть). Она пушистая. А какой у неё узор. И каждая снежинка имеет свой наряд.

-Ой, посмотрите снежинка принесла нам письмо. Прочитаем?

« Здравствуйте, дети? Пишут вам ваши  африканские друзья . Недавно мы узнали ,  что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И  что такое зима,  мы  не знаем. Интересно,  какая  она? Говорят , что  у  вас  зимой  бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста , расскажите нам  про зиму и ,  если  можно,  пришлите  немного снега.»

- Расскажем детям Африки о зиме? И снежинок пошлём ( показ снега на блюдечке)

Д.:- Да.

В.:- Вспомним слова , которые  можно сказать  про это время года. Какая  она зима? Вспомните самые красивые слова ( белая,  снежная ,морозная , сказочная ,  холодная , долгая ,суровая). Анализ.

_ Молодцы ,  но это ещё не рассказ. Я принесла картинки ,  которые  помогут вам  составить  рассказы  о зиме. Ваши  рассказы я запишу на телефон ,  и  мы отправим  их по интернету детям Африки.

Идут к столу ,  где  лежат  карточки  со схематическими  изображениями. Дети выбирают схему. Дети  поочерёдно составляют рассказы по одной из выбранных  картинок. Воспитатель записывает на телефон.

В.: - Молодцы,  как вы думаете ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег?

Д.: _ Снег – это  много ,  много,  снежинок.

В.: - Ребята,   у меня есть  волшебная  снежинка ( показываю детям снежинку),  до кого я дотронусь  снежинкой , тот превратится в снежинку ( поочерёдно дотрагиваюсь  до каждого ребёнка)

Дети по очереди выходят на ковёр.

Физминутка.

Закружились ,  завертелись белые снежинки.

( дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга , улеглись повсюду,

(  приседают ,  прижимают руки к полу)

Заискрили,  засверкали – всё дивятся чуду.

( разводят руки в стороны)

_ Ой сколько  снега ,  целые сугробы. А как там  наш снежок ? Ждёт отправки в Африку? Ой , а  что с ним?

В.:- Как вы  думаете , можно послать в Африку снег?

Д.:- Нет . Он растает.

В.:- Что же делать? ( предложение детей). Можно нарисовать снежинки в подарок  нашим  африканским друьям.

Подходят  к  столам. Возьмите себе по круглому диску и приступайте к рисованию. Но помните : несмотря на то,  что все снежинки белые , у каждой свой неповторимый узор.

Дети приступают к работе. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе.

Анализ рисунков.

В.:- Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя.

Когда краска высохнет,  мы отправим их африканским детям.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия Аппликация в средней группе. Тема: «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепит...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Конспект занятия по здоровьесбережению (средняя группа) Тема: «Сказочное путешествие»

- воспитывать культуру общения и поведения- развивать эмоциональную сферу ребенка, используя музыкальные фрагменты- закреплять культурно-гигиенические навыки и знания по охране жизни и здоровья...