Конспект занятия по рисованию на тему: «Белоснежные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рафикова Насия Миннулловна

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodbelosnezhnyesnezhinki.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Мечта»

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Белоснежные снежинки»

в группе общеразвивающей направленности                                                  

  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (группа № 4)

Подготовила: воспитатель

Рафикова Н.М.

г.Нижневартовск

НОД по рисованию в группе раннего возраста:

"Белоснежные снежинки"

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, штампы).
2. Развивать навыки общения и речь. 
3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, мелодия, чудесное, настроение.
Материал: листы бумаги синего цвета на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, штампы, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные. 
Ход занятия: 
1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки,                                                                 Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Звучит аудиозапись «Снежинки».
Воспитатель:
Какая чудесная мелодия!  На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Артур, нравится? А тебе, Ева? Чем Насте нравится зима? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговика…).
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
3. Физминутка «Мы шагаем по сугробам».                                                                       Высоко поднимем ноги,
По сугробам высоким.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? (Дима, Лера..)
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.  Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).
4.Игровое  упражнение “Снежинки” (эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки – дети бегут врассыпную.
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила -  Приседают и кладут снежинки.
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
5. Пальчиковая игра  «Мальчик – пальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
6. Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были?
7. Анализ занятия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...). Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. 
Настроение хорошее? Да! Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

Конспект занятия по лепке тема"Снежинка"

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка».Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»

Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате...

Конспект занятия в средней группе "Белые снежинки"

Конспект занятия в средней группе (аппликация)«Белая снежинка»Воспитатель: Смолянинова Ольга Николаевна Цель: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; о...