Кто –то в рукавичке живет?
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Кто –то в рукавичке живет?» в младшей группе (по мотивам украинской сказки «Рукавичка»)
Тема: Рисование «Кто-то в рукавичке живет?»
Цель. Воспитание у дошкольников добрых чувств через знакомство со сказками других народов.
Задачи.
Образовательные: способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок, доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
Развивающие: развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
Воспитывающие: воспитывать у детей нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость.
Материал и оборудование:
силуэты рукавичек больших и маленьких, простые карандаши, фломастеры, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, настольный театр «Рукавичка» из бумаги.
Предварительная работа:
чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций в книге в форме рукавицы.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Кто снежинками играет,
Кто букетом белых роз?
Кто метелью управляет?
Добрый Дедушка … (Мороз).
- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Рукавичка».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Показываю детям настольный театр украинской народной сказки «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обранил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А, я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А, я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик А, ты кто?
- А, я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка А, ты кто?
- А, я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок А ты кто?
- А, я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как-нибудь!
- Иди, только с краешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:
- Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.
2 Обсуждение проблемы.
Дед пришел и забрал рукавичку.
- Остались звери без дома.
- Ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
- Что нам нужно сделать? (Поселить зверей в другую рукавичку).
- Тогда, пройдемте к своим рабочим местам.
- Посмотрите, у вас на столе лежат две рукавички. Одна большая, а другая маленькая. Скажите в какую из этих рукавичек мы поселим зверей? (В большую).
- У вас на столах есть фломастеры, простой карандаш, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Фломастерами можно рисовать животных в рукавичке, краской украсить ее.
Рисовать начнем сначала больших животных, пока есть место в рукавичке, а потом маленьких.
- Сейчас, на доске я покажу, как можно нарисовать медведя. (Показываю и рассказываю)
- Берите фломастер и начинайте рисовать медведя. Какой фломастер возьмете для рисования медведя? (Коричневый).
Прохожу, смотрю затем как дети выполняют задание.
- Нарисовали? (Ответы детей).
- Сейчас я нарисую лисичку-сестричку. (Показываю и рассказываю).
- Какой фломастер нужно взять для рисования лисы? (Оранжевый).
- Берите фломастер оранжевого цвета и покажите мне. Все вяли правильно. Начинайте рисовать.
Контролирую выполнение задания, если кто из детей затрудняется, помогаю.
- Нарисовали? (Ответы детей).
- Сейчас я покажу, как рисовать зайчика-побегайчика. (Показываю и рассказываю).
- Скажите, зимой зайчики бывают какого цвета? (Белого).
- У нас рукавичка белого цвета, поэтому вы можете рисовать зайчика простым карандашом, и он получится белого цвета и не надо будет его раскрашивать.
- Берите простые карандаши и начинайте рисовать зайчика.
Хожу, слежу за выполнением задания, помогаю, если кто затрудняется.
- Нарисовали? (Ответы детей).
- Следующий герой сказки – лягушка-попрыгушка. (Показываю, как рисовать и рассказываю).
- Для рисования лягушки какой возьмем фломастер? (Зеленый).
-Правильно, берите зеленый фломастер и рисуйте лягушку.
Слежу за выполнением задания.
- Еще надо нарисовать мышку-поскребушку. (Показываю, как рисовать мышку и рассказываю).
- Для рисования мышки, дети, возьмите серый фломастер. Кто знает, покажите серый фломастер. (Дети показывают). Молодцы.
-Рисуем мышку, находите места в варежке для мышки.
Слежу за выполнением задания, помогаю, если нужно.
- В рукавичку мы заселили животных. Но чего – то на ней не хватает. Чего? (Узоров)
- Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).
Вызываю для показа ребенка.
- Дети, заканчиваем оформление рукавички, берем кисточку, макаем в воду, набираем краску, которая вам нравится и закрашиваем ободок (край) рукавички.
- Закончили? А, теперь, давайте отдохнем.
Физминутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки. (ходьба на месте).
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. (кружатся).
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (прыгают).
- Заключительная часть.
- Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей).
Да, вы постарались, придумали сами украшения для варежки, зверей поселили в новую рукавичку. Всем спасибо! Все молодцы!
- На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...