Семинар-практикум по изобразительной деятельности в дошкольном отделении "Сюжетное рисование"
консультация по рисованию
Консультация для воспитатлей. Как научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_risovanie.pptx | 2.28 МБ |
syuzhetnoe_risovanie_dlya_ns.docx | 200.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетное рисование – рисование нескольких предметов, объединенных единым содержанием. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Общие задачи обучения сюжетному рисованию в детском саду следующие: научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; научить передавать взаимодействия между объектами; научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Сюжетное рисование в средней группе Задачи сюжетного рисования в средней группе следующие: изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу;
Сюжетное рисование в средней группе Задачи сюжетного рисования в средней группе следующие: приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба).
Сюжетное рисование в старшей группе Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие: научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
Сюжетное рисование в старшей группе Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие: развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта); развивать чувство цвета.
Сюжетное рисование в подготовительной группе Задачи сюжетного рисования в подготовительной группе следующие: разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
Сюжетное рисование в подготовительной группе Задачи сюжетного рисования в подготовительной группе следующие: развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров); научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т.п.);
Сюжетное рисование в подготовительной группе Задачи сюжетного рисования в подготовительной группе следующие: развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.
Осенний пейзаж «Вспаханное поле»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Слайд2
Сюжетное рисование – рисование нескольких предметов, объединенных единым содержанием.
Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:
- научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;
- научить передавать взаимодействия между объектами;
- научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Слайд3 Сюжетное рисование в средней группе
Задачи сюжетного рисования в средней группе следующие:
- изображать 2-3 предмета, связанных между собой по смыслу;
- приобретать композиционные умения (учить располагать несколько предметов на одной линии, изображающей пространство, рядом друг с другом или на всем листе без обозначения линией земли и неба).
1.Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи.
Поэтому сюжетное рисование вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом.
**** СХЕМА1
2.При сюжетном рисовании детям можно предложить прямую линию, на которой рисуют предметы, она является ритмичным упрощением изображения пространства земли, которое доступно детскому пониманию.
Внимание детей необходимо направлять и на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста
Примеры: дом или дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.
Слайд4
При передаче сюжета детям нужно помочь расположить изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Примеры: цветы на поляне, рыбки в воде
Слайд5 Сюжетное рисование в старшей группе
Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие:
- научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
- развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта);
- развивать чувство цвета.
Содержание сюжетных рисунков детей 5-6 лет значительно обогащается за счет приобретенного ими опыта в рисовании. Дети включают в свои композиции не только предметы, но уже и окружающую их обстановку.
1.При рисовании на темы литературных произведений дошкольникам следует давать конкретное задание. Например: Кого встретил Колобок», «Где обедал воробей?» или изобразить эпизод из сказки «Два жадных медвежонка», когда делят сыр, где дети уже знакомы с приемами рисования игрушечного мишки.
Слайд6
**** СХЕМА2
2. Воспитатель подводит детей к более правильному композиционному использованию листа бумаги при изображении неба и земли. Прямая линия, которая предлагается в средней группе «поднимается» выше по листу, вводится понятие «линия горизонта». Изображение земли не узкой линией, а широкой полосой позволяет нарисовать гораздо больше предметов, т.е. заполнить рисунком весь лист.
Рассматривая пейзажи, дети учатся находить линию, где встречаются небо и земля.
Допускается изображение предметов на переднем и заднем плане без учета перспективы.
3. Воспитатель может предложить детям тот или иной фон, соответствующий теме (например, синюю или серую бумагу для изображения зимних сцен). Фон листа определит и выбор красок, над чем дети работают самостоятельно. На темном по контрасту лучше всего выделяются светлые тона: белый, голубой, желтый. Осенние пейзажи выразительнее выглядят на голубом или белом фонах, с которыми хорошо сочетаются различные теплые тона: желтый, красный, оранжевый.
Слайд7 Сюжетное рисование в подготовительной группе
Задачи сюжетного рисования в подготовительной группе следующие:
- разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;
- научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т.п.);
- развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных – вверху;
- развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.
1.Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы. Например в рисовании на тему сказок «Гуси-Лебеди», «Морозко» и других ребята выбирают из произведения тот эпизод, который им хотелось бы изобразить.
Слайд8
2. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным.
**** СХЕМА3
3. В подготовительной группе мы продолжаем учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план);
передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.)
В подготовительной группе можно говорить о законах перспективы (без упоминания) термина. Для этого рассматриваем фотографии и пособия по теме «Ближе - дальше», на которых изучаем один и тот же объект, снятый издалека и вблизи. Корова, машина, поезд, человек, нарисованные художником или снятые фотографом в разных ракурсах на листах кажутся нам разного размера, а на самом деле их размер не меняется.
Для закрепления этого понятия, проговариваем фразу «Ближе - больше, дальше – меньше»,
Слайд9
4.В этом возрасте дети учатся проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
Дети учатся закрашивать небо разнообразными оттенками в соответствии с сюжетом: пасмурное, серое небо - при дожде,
ярко-голубое - в солнечный день, красное - при восходе или заходе солнца.
Яркими красками дети изображают осенние мотивы, пользуются различными оттенками зеленого цвета при передаче летнего пейзажа, чувствуют контрастность цвета при изображении зимы.
Это была теория, а теперь перейдем к практике.
Предлагаю изобразить осенний пейзаж для детей подготовительной группы
Законы перспективы для дошкольников подготовительных групп в доступной форме можно показать на примере рисования осенних пейзажей со вспаханным полем.
Конечно же перед рисованием такого пейзажа требуется подготовительная работа.
-Рассматривание репродукций с осенними пейзажами обращая внимание детей на цветовые решения и линию горизонта;
-Рассматривание фотографий и иллюстраций с выделением в них перспективы, т.е. «Ближе-дальше»
Практическая работа начинается с проведения линии горизонта по середине листа.
Закрашиваем небо. если получается темный цвет, нужно разбавить водой. Небо может быть как равномерно синим или голубым так и с пробелами – это облака. Облака можно изобразить в конце работы. Для этого можно использовать салфетку, которую нужно окунуть в белую краску.
Закрашиваем нижнюю часть листа. Это у нас поле. Землю закрашиваем светло - коричневым цветом.
Выполните фон
PS
Важно, чтобы дети не копировали работу педагога, добавили в картину свои элементы или изменили расположение объектов. Поэтому я не настаиваю на расположении листа именно горизонтально, всегда у детей должен быть выбор.
Теперь, пока ваш фон подсыхает, я расскажу, как нарисовать вспаханное поле.
Но для начала продумаем сюжет. Я представляю, что стою на одном краю поля, под высокими деревьями. Какие это могут быть деревья? (береза, дуб, тополь), а на другом краю поля растут такие же (или другие) деревья, но так как они далеко они кажутся нам… (какими?) маленькими. Еще меньше лес.
Борозды от вспашки темные, потому набираем темно- коричневый цвет.
Сначала ведем вертикальную черту от середины линии горизонта до нижнего края листа.
Из этой же точки проводим прямые линии к нижним углам листа.
Дополняем рисунок поля «веером» линий. «Пашем» поле.
Проводим вертикальные линии, изображающие ствол дерева под которым я стою, стволы деревьев на конце поля и лес еще дальше – меньше.
Прорисовываем кору у дерева и нижние ветви. От ствола вверх. Можно добавить дупло.
Можно изобразить куст .. прорисуем тонкие ветки куста, далее листву примакиванием кисти.
Так же изобразим листву и на деревьях (она может быть желтой, красной или еще зеленой).
PS
Расположение и количество деревьев может быть иным, чем на рисунке педагога.
Дополнением могут стать дальние горы, солнце, облака, летящие птицы…
Картина готова.
Теперь попробуйте изобразить вспаханное поле вы.. продумайте сюжет и начинайте работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Формирование методической компетенции педагогов в области развития продуктивных видов деятельности, обучение методическим приемам организации совместной деятельности ребенка и взрослого, детского колл...
Семинар – практикум для воспитателей «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Представляю Вашему вниманию семинар-практикум по организации проектной деятельности в ДОУ...
Семинар-практикум «Модернизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении»
Выступление «Модернизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении». Мастер-класс «Оздоровительные игры для дошкольников»...
Семинар-практикум на тему: «Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию. Виды нетрадиционной техники рисования»
Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забыв...
Семинар-практикум "Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум "Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста". Теоретическая часть: доклад "Труд как деятельность, форма и средство развития детей дошколь...
Презентация к семинару-практикуму " Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"
Презентация к семинару-практикуму " Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"...
Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «...