Программа кружка "Мир фантазий"
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Таранова Любовь Борисовна

ПРОГРАММА

КРУЖКА ПО     ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

«Мир фантазий»

        (возраст с 5 – 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_fantaziy.docx90.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

            ПРОГРАММА

КРУЖКА ПО     ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мир фантазий»

        (возраст с 5 – 7 лет)

Разработала воспитатель Таранова Л.Б.

Аннотация

В программе «Мир фантазий» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 5-7 лет. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изодеятельности, для детей дошкольного возраста, рассчитанное на три года обучения. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердцу доброту и красоту, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования по ФГОС ДО является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становления художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей действительности. Занятия по программе «Мир фантазий» направлены на развитие творческих способностей у детей, расширение и углубление знаний в области изобразительного искусства, через нетрадиционные техники рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества был выбран не случайно. Эти техники рисования помогают развивать ребенка всесторонне, способствуют развитию детской художественной одаренности.

Нетрадиционные техники рисования разрабатывали такие исследователи как Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, А.А. Фатеева, Г.Н. Давыдова. Они смогли доказать, что нетрадиционные техники рисования необходимы для развития дошкольников.

Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных предметов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Программа дополнительного образования «Маленькие фантазеры» разработана в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, с учетом национального регионального компонента Ямало-Ненецкого автономного округа, а также использованы элементы авторской программы Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Актуальность

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, своего северного края, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Поэтому программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Чем больше ребенок узнает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Практическая значимость

Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования с одаренными детьми, а так же родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявления самостоятельности, инициативы, выражения и индивидуальности.

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных одаренных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность.

Новизна

Новизной и отличительной особенностью программы «Мир фантазий» является то, что в ней предусмотрена реализация регионального компонента, понимание красоты северного края, воплощаемой в рисунке через нетрадиционные методы и способы развития детского творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного характера рисования. В свою очередь нетрадиционное рисование доставляет детям массу положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Программа опирается на принципы построения общей дидактики:

  • Принцип сезонности (построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени)
  • Принцип систематичности и последовательности («От простого к сложному», от «Неизвестного к известному»)
  • Принцип развивающего характера художественного образования.
  • Принцип постановки задач художественно - творческого развития

детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

  • Принцип интереса (построение с опорой на интересы детей)
  • Принцип личностно-ориентированного (индивидуальный подхода к каждому ребёнку)
  • Принцип активности, контролируемости   (индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному).

В программе используются классификация методов:

  • информативно - рецептивный;
  • репродуктивный;
  • исследовательский;
  • эвристический;
  • метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • экскурсия;
  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

  • беседа;
  • рассказ, искусствоведческий рассказ;
  • использование образцов педагога;
  • художественное слово

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности, в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. предлагается ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Предлагается самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Формы проведения:

  • Индивидуальная
  • Подгрупповая

Основные средства обучения:

  • Интерактивная доска
  • Аудиотека:        «Голоса        птиц»,        «Шум        дождя»,        «Звуки        природы»,

«Инструментальная музыка»

  • Видеоматериал: «Природа края», «Мой дом – Югра»
  • Ноутбук
  • Компьютер
  • Материалы для нетрадиционного рисования

Цель программы:

раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке через освоения нетрадиционных техник изображения.

Задачи программы:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
  • Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию.
  • Прививать интерес к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как способ выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного и любви к малой родине.
  • Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Для успешной реализации поставленных задач программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества,

Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного сотворчества (родители + дети), анкетирование по вопросам художественного развития детей, ведение рубрики "Наше творчество" на сайте детского сада.

Выставки детских работ: соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда. Воспитанники принимают участие во всероссийских, районных, окружных конкурсах детского творчества.

В        ходе        реализации        программы        «Мир фантазий»        используются следующие техники рисования:

  • восковые мелки + акварель, печать по трафарету;
  • граттаж;
  • монотипия;
  • рисование по мокрому фону;
  • рисование свечей;
  • оттиск мятой бумагой;
  • рисование пластилином;
  • отпечатки листьев;
  • оттиск печатками (из картофеля или других материалов);
  • рисование пальчиками;
  • техника рисования штрихом;
  • техника – кляксография;
  • техника рисование тампоном, ватной палочкой;
  • техника рисования гуашевыми красками;
  • рисование ладошкой;
  • печатание поролоновым тампоном;
  • печатание через трафарет;
  • пластинография;
  • рисование восковыми мелками + акварель;

Программа ориентирована на три года обучения:

  • старший дошкольный возраст – (5- 6 лет);
  • подготовительный к школе возраст – (6-7 лет).

В        каждой        возрастной        группе        предусмотрено        дифференцированное усложнение задач по формированию видов изобразительной деятельности детей.

Учебно-тематический план работы старшей группы

(возраст 5-6лет)

Тема

Всего времени

В том числе

теории

практики

1.

«Северная осень»

25мин

7мин

23мин

2.

«Солнышко над моим поселком»

25мин

7мин

18мин

3.

«Грибы из нашей тундры»

25мин

7мин

18мин

4.

«Корзина с северными ягодами»

25мин

7мин

18мин

5.

«Паучок в паутине» (2 занятия)

50мин

10мин

40мин

6.

«Букет из осеннего леса».

25мин

7мин

18мин

7.

«Декорируем посуду»

25мин

7мин

18мин

8.

«Северная птица»

25мин

7мин

18мин

9.

«Идет волшебница зима»

25мин

7мин

18мин

10.

«Сказочная птица»

25мин

7мин

18мин

11.

«Снеговик из детской сказки»

25мин

7мин

18мин

12.

«В снегу стояла елочка»

25мин

7мин

18мин

13.

«Повесим на елку шары и хлопушки»

25мин

7мин

18мин

14.

«Кокошник для Снегурочки»

25мин

7мин

18мин

15.

«Птицы на ветке»

25мин

7мин

18мин

16.

«Северное сияние»

25мин

7мин

18мин

17.

«Подводное царство» (2 занятия)

50мин

10мин

40мин

18.

«Ожившая сказка»

25мин

7мин

18мин

19.

«Зимнее дерево»

25мин

7мин

18мин

20.

«Животные Севера»

25мин

7мин

18мин

21.

«Подарок для папы и дедушки»

25мин

7мин

18мин

22.

Рисунок для мамы: «Подарим маме

вазу»

25мин

7мин

18мин

23.

«Веселые кляксы»

25мин

7мин

18мин

24.

«Хантыйский  орнамент»

25мин

7мин

18мин

25.

«Северный ветер»

25мин

7мин

18мин

26.

«Звезды и кометы»

25мин

7мин

18мин

27.

«Сказочная птица»(2 занятия)

50мин

10мин

40мин

28.

«Веточка вербы»

25мин

7мин

18мин

29.

«Моя улица»

25мин

7мин

18мин

30.

«Салют»

25мин

7мин

18мин

31.

«Сказочное дерево».

25мин

7мин

18мин

32.

«Звездное небо над нашим

поселком».

25мин

7мин

18мин

33.

«Путаница - перепутаница»

(диагностическое занятие)

25мин

25мин

Итого

900мин (15час)

233мин

(3ч 43 мин)

667мин (11ч 07мин)

Таблица 4. Учебно-тематический план работы подготовительной группы (возраст 6-7лет)

Тема

Всего времени

В том числе

теории

практики

1.

«Цветной калейдоскоп нашего

города»

30мин

7мин

23мин

2.

«Осень в нашем городе»

30мин

7мин

23мин

3.

«Дары осени»

30мин

7мин

23мин

4.

«Перо Жар- птицы»

30мин

7мин

23мин

5.

«Осенний букет»

30мин

7мин

23мин

6.

«Аленький цветочек»

30мин

7мин

23мин

7.

«Страна Кляксография»

30мин

7мин

23мин

8.

«Фантазеры»

30мин

7мин

23мин

9.

«Витражи для терема»

30мин

7мин

23мин

10.

«Птицы севера»

30мин

7мин

23мин

11.

«Волшебные листы осенней

красоты»

30мин

7мин

23мин

12.

«Во дворе весёлый смех: детям

радость – первый снег»

30мин

7мин

23мин

13.

«Зимние зарисовки»

30мин

7мин

23мин

14.

«Новогодняя игрушка» (2 занятия)

60мин

10мин

50мин

15.

«Обитатели зимнего леса»

30мин

7мин

23мин

16.

«Северные переливы»

30мин

7мин

23мин

17.

«Мои рукавички» (хантыйский

орнамент)

30мин

7мин

23мин

18.

«Снегурочка» (2 занятия)

60мин

10мин

50мин

19.

"Аквариумные рыбки»

30мин

7мин

23мин

20.

«Не узор, а чудо – сказка проявилась

на окне»

30мин

7мин

23мин

21.

«Дикие животные тундры»

30мин

7мин

23мин

22.

«Подарок папе и дедушке»

30мин

7мин

23мин

23.

«Открытка для любимой мамы»

30мин

7мин

23мин

24.

«Путешествие на северный полюс»

30мин

7мин

23мин

25.

«Полярная сова» (2 занятия)

60мин

10мин

50мин

26.

«Пасхальная корзина для яиц» (2

занятия)

60мин

10мин

50мин

27.

«Хмурый денек»

30мин

7мин

23мин

28.

«Путешествие по космосу»

30мин

7мин

23мин

29.

«Праздничный салют в городе»

30мин

7мин

23мин

30.

«Весеннее настроение»

30мин

7мин

23мин

31.

«В цирке»

30мин

7мин

23мин

32.

«Фантазеры» (диагностическое

занятие)

30мин

30 мин

Итого

1080мин (18часов)

229мин (3ч20м)

851мин (14ч40м)

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

  • Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений и в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях;
  • Совершенствовать изобразительные умения: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей, при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться

показать пространственные отношения между ними, используя для ориентира линию горизонта;

  • Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые традиционные и нетрадиционные техники, помогать осваивать новые (монотипия пейзажная и предметная, граттаж, печать по трафарету, кляксография) для создания выразительных образов в рисунке;
  • Продолжать поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
  • Продолжать применять интегрирование видов изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой (рисование

+аппликация);

  • Расширить умения и навыки работы с различными художественными материалами (простой карандаш, пастель).

Таблица 7. Тематический план работы старшей группы (возраст 5-6лет)

Тема

Количество занятий

1.

«Северная осень»

1

2.

«Солнышко над моим городом»

1

3.

«Грибы»

1

4.

«Корзина с северными ягодами»

1

5.

«Паучок в паутине» (2 занятия)

2

6.

«Букет»

1

7.

«Декорируем посуду»

1

8.

«Северная птица»(2занятия)

2

9.

«Сказочная картина»

1

10.

«Идет волшебница зима»

1

11.

«Снеговик из детской сказки»

1

12.

«В снегу стояла елочка»

1

13.

«Повесим на елку шары и хлопушки»

1

14.

«Кокошник для Снегурочки»

1

15.

«Птицы на ветке»

1

16.

«Северное сияние»

1

17.

«Подводное царство» (2 занятия)

2

18.

«Ожившая сказка»

1

19.

«Зимнее дерево»

1

20.

«Животные Севера»

1

21.

«Подарок для папы и дедушки»

1

22.

Рисунок для мамы: «Подарим маме вазу»

1

23.

«Веселые кляксы»

1

24.

«Ненецкий орнамент»

1

25.

«Северный ветер»

1

26.

«Звезды и кометы»

1

27.

«Сказочная птица»

1

28.

«Веточка вербы»

1

29.

«Моя улица»

1

30.

«Салют»

1

31.

«Сказочное дерево»

1

32.

«Звездное небо над нашим городом»

1

33.

«Путаница перепутаница» (диагностическое

занятие)

1

Итог

36

Таблица 8. Перспективный план работы старшей группы (возраст 5-6 лет)

Тема занятия

Нетрадиционные

техники

Задачи

Материал

сентябрь

1.«Северная осень»

Монотипия пейзажная + печать капустным листом

Учить        передавать выразительность образа осени техникой смешивания красок. Познакомить с приемами печати

капустным листом. Развивать чувство композиции.

Гуашь, листы бумаги, широкие кисти, капустные листы, салфетки.

2. «Солнышко над моим городом»

Монотипия пейзажная + печать ладошкой

Продолжать знакомить с техникой печатью ладошкой. Учить        передавать выразительность                образа солнышка цветом. Дорисовывать кистью дома. Развивать стойкий

интерес        к        рисованию, воображение.

Гуашь,        листы        бумаги, кисти, палитры, салфетки.

3.«Грибы»

Монотипия пейзажная + печать тканью

Создавать выразительный образ северной тундры, сочетая разные формы и цвета. Грибы печатать тканью        передовая

выразительные образы грибов.

Гуашь,        листы        бумаги, кисти, палитры, салфетки.

4. «Корзина с северными ягодами»

Оттиск печатками (из картофеля или других материалов), рисование пальчиками.

Формировать        эстетическое отношение и вкус к композициям предметов,    закрепить    понятие

«натюрморт»; Учить изображать предметы в комбинировании двух техник рисования (оттиск печатками,        рисование пальчиками). Корзинку – лукошко, рисуем пальчиками, а грибочки печатаем печатками. Развивать чувство композиции и

ритма.

Листы бумаги, гуашь, мисочки для печати, печатки в форме шляпок грибов.

октябрь

1. «Паучок в паутине»

(1 занятие)

Обрывание + комкание бумаги.

Формировать представления о модульном        изображении насекомого.

Развивать умение работать в технике обрывания бумаги, закрепить      представление      о

свойствах бумаги. Паутину нарисовать    фломастером    или

Листы        тонированной

бумаги,        простой карандаш, черная двух сторонняя бумага, клей ПВА.

простым карандашом. Туловище паука скомкать кусок бумаги придавая форму туловища паука, лапки сделать из бумажных

жгутиков.        Воспитывать любознательность и интерес.

2. «Паучок в паутине»

(2 занятие)

Обрывание        + комкание бумаги.

Формировать представления о модульном        изображении насекомого.

Развивать умение работать в технике обрывания бумаги, закрепить представление о свойствах бумаги. Паутину нарисовать фломастером или простым карандашом. Туловище паука скомкать кусок бумаги придавая форму туловища паука, лапки сделать из бумажных жгутиков.        Воспитывать

любознательность и интерес.

Листы        тонированной

бумаги,        простой карандаш, черная двух сторонняя бумага, клей ПВА.

3.«Букет»

Печать листами + набрызг

Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения; продолжать знакомство с методом печатанья листьями, и новой техникой набрызг. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Листы бумага, гуашь, краски,        кисти,

засушенные        листья, зубные щетки, салфетки, палитры.

4.«Декорируем посуду»

Оттиск пробкой

Продолжать знакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в декорировании посуды. Воспитать у ребенка

художественный вкус.

Одноразовые тарелки, гуашь, пробки разных размеров,        кисти, салфетки.

ноябрь

1.«Северная птица»

(1 занятие)

Ниткография

Продолжать знакомить с техникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями, подбирая гармоничное        сочетание. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

Нитки,        картон,        гуашь, клей ПВА, ножницы.

2.«Северная птица»

(2 занятие)

Ниткография

Продолжать знакомить с техникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями, подбирая гармоничное        сочетание. Развивать стойкий интерес к

рисованию, воображение.

Нитки,        картон,        гуашь, клей ПВА, ножницы.

3.«Сказочные

картины»

Свеча+ акварель

Продолжать        учить        рисовать

свечой + акварель. Воспитать у

Свечи,        плотная        бумага,

акварель, кисти.

ребенка художественный вкус.

4.«Идет волшебница зима»

Восковые мелки + акварель

Закрепить умение рисовать восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).        Развивать

цветовосприятие.

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти, черный маркер

декабрь

1.«Снеговик из детской сказки»

Комкание бумаги, скатывание

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции.

Закрепить холодные цвета.

Листы голубого цвета, гуашь,        щетинные кисточки, палитра, белая бумага.

2.«В снегу стояла елочка»

Оттиск поролоном

Закреплять умение рисовать поролоном елочку, остальное дорисовать красками. Развивать

чувство композиции.

Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для

основы.

3. «Повесим на елку шары и хлопушки»

Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой

Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью.

Печатать пробкой.

Листы бумаги, гуашь, акварель,                восковые карандаши,                        пробки разных        размеров.

4. «Кокошник для Снегурочки»

Пальчиковая

живопись        + оттиск пробкой

Совершенствовать умения в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение.        Воспитывать аккуратность.

Палитра с гуашью, плотная бумага синего, голубого        или

фиолетового        цвета, салфетки, печатки из пробки.

январь

1.«Птицы        на ветке»

Рисование методом тычка.

Формировать        у        детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании

зимующих птиц.

Листы бумаги, гуашь, акварель,        щетинные кисти.

2.«Северное сияние»

Техника

рисования        - набрызг

Познакомить с новой техникой рисования - набрызгом. Формировать        умение самостоятельно компоновать

сюжетное изображение.

Листы бумаги, гуашь, зубная щётка, расческа, кисти.

3.«Подводное царство»

(1 занятие)

Техника рисования        по мокрому с солью

+        печать

ладошкой

Познакомить с новой техникой рисования по мокрому с солью. Формировать        умение самостоятельно компоновать

сюжетное изображение.

Гуашь,        листы        бумаги, соль, кисти.

4.«Подводное

Техника

Продолжать знакомить с новой

Гуашь,        листы        бумаги,

царство» (2 занятие)

рисования        по мокрому с солью

+        печать

ладошкой

техникой рисования по мокрому с солью. Формировать умение

самостоятельно        компоновать сюжетное изображение.

соль, кисти.

февраль

1. «Ожившая сказка»

Техники        по выбору

Развивать образную память воображение, умение видеть необычное          в        обычном. Формировать умение работать над замыслом рисунка. Развивать умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью

разных техник.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников.

2. «Зимнее дерево»

Кляксография + печать мятой бумагой

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего дерева; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха,

дополнять изображение.

Гуашь, лист, палитра, простой карандаш, гуашь, коктейльные трубочки, бумага.

3. «Животные Севера»

Печать        по трафарету

Закрепить умение печатать по трафарету поролоном. Развивать

чувство композиции.

Бумага, гуашь, кисточки, трафареты        северных

животных, поролон.

4. «Подарок для папы и дедушки»

Граттаж

Познакомить с новой техникой граттаж. Закрепить умение рисовать портрет человек, используя        выразительные

средства.                Содействовать передаче        отношения        к изображаемому.                Развивать чувство композиции.

Листы        бумаги затонрованны                для граттажа, стеки для процарапывания, эскизы автопортретов.

март

1. Рисунок для мамы:

«Подарим маме вазу»

Печать поролоном с трафаретом

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе. Воспитывать

аккуратность, эстетический вкус.

Гуашь, листы бумаги разного цвета, поролон, салфетки, трафареты.

2.«Веселые кляксы»

Кляксография

Продолжать рисовать в техники кляксография.                Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности. Развивать        воображение,

фантазию.

Бумага, гуашь, трубочки коктейльные,                кисти разных        размеров, салфетки.

3. «Хантыйский  орнамент»

Оттиск пробкой + рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет хантыйским орнаментом, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

Листы        бумаги        с изображением рукавички, ненецкие орнаменты, пробки, цветная гуашь.

4.«Северный ветер»

Граттаж

Продолжать знакомить с техникой граттаж. Продолжать учить задумывать свой рисунок воплощать замысел на бумаге.

Развивать чувство композиции.

Листы        бумаги затонированы                для граттажа, стеки для процарапывания.

апрель

1.«Звезды        и кометы»

Печать + акварель

+ восковые мелки

+        пальчиковая живопись +

тычок        жесткой кистью

Совершенствовать умения и навыки        в        свободном экспериментировании                с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных

изобразительных техниках.

Акварельные        краски, гуашь, плотная бумага любого цвета, восковые мелки, втулки, пробки, салфетки, кисти.

2.«Сказочная птица»

Техника        по выбору

Формировать умение создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами; умение создавать        декоративную композицию на бумаге разной формы, технические умения и навыки в нетрадиционных техниках                рисования;

воспитывать        творческую самостоятельность.

Вырезанные части тела птицы,        гуашь, фломастеры, тампоны, ватные палочки, штампы.

3. «Веточка вербы»

Техника        по выбору

Выявить умение выполнять аппликацию в различных техниках,        дополнять

изображение,        добиваясь выразительности.

Развивать        зрительно- двигательные координации.

Картон для фона, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы

4.«Моя улица»

Техника        по выбору

Формировать умение замечать и передавать        характерные особенности места проживания. Помочь детям овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков. Воспитывать любовь к родному

краю.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников.

май

1.«Салют»

Набрызг

Упражнять в технике набрызг. Развивать чувство ритма. Учить передавать выразительность мерцания         огней         салюта

контрастностью        цветов,

Зубные щетки, цветная бумага,        акварель, салфетки

фактурой        изобразительного

материала.

2.«Сказочное дерево»

Техника        по выбору

Совершенствовать умения и навыки        в        свободном экспериментировании                с материалами, необходимыми для

работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников.

3.«Звездное небо        над нашим поселком»

Печатание через трафарет        + набрызг

Воспитывать        эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и

колорита

Бумага темно синего цвета А4, гуашь, мягкие и жесткие кисти, тампоны, трафареты звезд, зубные щетки, расчески, салфетки

4.«Путаница перепутаница» (диагностическ ое занятие)

Техника        по выбору

Рисовать фантазийных образов. Самостоятельный                                поиск оригинального        содержания        и соответствующих изобразительно-                выразительных средств.        Развитие        творческого воображения и чувства юмора. Воспитание                                творчества, самостоятельности, уверенности,

инициативности.

Гуашь,        краски, фломастеры, восковые карандаши, бумага разных оттенков, коктейльные трубочки, поролон, кисти.

Возраст: 6-7 лет

Задачи:

  • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
  • Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей;
  • Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
  • Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приемов реализации замыслов;
  • Совершенствовать специфические умения – продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира, используя нетрадиционные приемы и техники (набрызг по трафарету, рисование песком, рисование свечой+акварель) рисования по собственному выбору для создания выразительного художественного образа;
  • Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
  • Продолжать развивать скоординированность движений рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного

листа, мелкие – для прорисовывания деталей, ритмичные для рисования узоров).

Таблица 9. Тематический план работы подготовительной группы

(возраст 6-7 лет)

Тема

Количество занятий

1.

«Цветной калейдоскоп нашего города»

1

2.

«Осень в нашем городе»

1

3.

«Дары осени»

1

4.

«Перо Жар- птицы»

1

5.

«Осенний букет»

1

6.

«Аленький цветочек»

1

7.

«Страна Кляксография»

1

8.

«Фантазеры»

1

9.

«Витражи для терема»

1

10.

«Птицы севера»

1

11.

«Волшебные листы осенней красоты»

1

12.

«Во дворе весёлый смех: детям радость – первый снег»

1

13.

«Зимние зарисовки»

1

14.

«Новогодняя игрушка» (2 занятия)

2

15.

«Обитатели зимнего леса»

1

16.

«Северные переливы»

1

17.

«Мои рукавички» (ненецкий орнамент)

1

18.

«Снегурочка» (2 занятия)

2

19.

«Аквариумные рыбки»

1

20.

«Не узор, а чудо – сказка проявилась на окне»

1

21.

«Дикие животные тундры»

1

22.

«Подарок папе и дедушке»

1

23.

«Открытка для любимой мамы»

1

24.

«Путешествие на северный полюс»

1

25.

«Полярная сова» (2 занятия)

2

26.

«Пасхальная корзина для яиц» (2 занятия)

2

27.

«Хмурый денек»

1

28.

«Путешествие по космосу»

1

29.

«Праздничный салют в городе»

1

30.

«Весеннее настроение»

1

31.

«В цирке»

1

32.

«Фантазеры» (диагностическое занятие)

1

Итог

36

Таблица 10. Перспективный план работы подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Тема

занятия

Нетрадиц

ионные техники

Задачи

Материал

сентябрь

1.«Цветной

Коллаж + печать

Совершенствовать        навыки

Листы, гуашь, кисточки,

калейдоскоп нашего города»

штампами        + кляксография

рисования,        понимания пропорций и цветовой композиции.                Развивать

навыки        составления цветовой композиции.

палитра,        коктейльная трубочка, штампы.

2.«Осень в нашем городе»

Печать        +

аппликация

Передавать выразительность образов фактурой разного материала. Учить отражать в рисунке красоту осени в поселке. Воспитать у ребенка

художественный вкус.

Бумага белая и цветная, восковые        мелки,

карандаши,        гуашь, палитра, штампы, клей, ножницы.

3.«Дары осени»

Коллаж

Передавать характерные особенности фруктов, ягод, овощей из разного изобразительного материала. Развивать стойкий интерес к изобразительной

деятельности,        доводить начатое дело до конца.

Листы бумаги, гуашь, кисть,        трафареты,

цветная        бумага, природный материал, ножницы.

4.«Перо        Жар- птицы»

Штриховка + тушевка цветными карандашами

Продолжать учить сочетать в одном        художественном образе приемы штриховки и тушевки                цветными карандашами. Развивать чувство цвета, формы и

композиции.

Листы        бумаги, карандаши восковые, цветные.

октябрь

1.«Осенний букет»

Печатанье картофелем + рисование пастелью

Расширять представления детей о возможных способах художественного

изображения; продолжать знакомство с методом печатанья картофелем, и рисованием        пастелью. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Формировать интерес и положительное отношение к

рисованию.

Листы, гуашь, кисточки, палитра,        разрезной картофель, пастель.

2.«Аленький цветочек»

Рисование        по мокрому

Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу. Закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах. Развивать фантазию и

творческие способности.

Листы, гуашь, кисточки, палитра,        салфетки, непроливайки.

3. «Страна Кляксография

»

Кляксография+ рисование пальчиками

Продолжать рисовать в техники        кляксография. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе

изображения, для придания

Бумага, гуашь, трубочки коктейльные,                кисти разных        размеров, палитры, салфетки.

им законченности. Развивать

воображение, фантазию.

4.

«Фантазеры»

Свеча + акварель

Рисовать                фантазийных образов. Самостоятельный поиск        оригинального содержания                        и

соответствующих изобразительно        -

выразительных                        средств. Развитие                творческого воображения        и                чувства юмора.                Воспитание творчества, самостоятельности, уверенности,

инициативности.

Гуашь,                краски, фломастеры, восковые карандаши,                        бумага разных        оттенков, коктейльные трубочки, поролон, кисти.

ноябрь

1.«Витражи для терема»

Витраж

Познакомить   с    понятием

«витраж» и техникой его выполнения.                Учить подбирать и отражать цветовую        гамму, характерную для сказочного терема. Развивать чувство композиции.

Бумага, гуашь, кисти, контуры, трафареты, палитры, салфетки.

2.«Птицы севера»

Набрызг        с трафаретом

Упражнять в технике набрызг. Развивать чувство ритма. Закрепить строения птиц. Учить передавать выразительность мерцания огней        салюта

контрастностью        цветов, фактурой изобразительного материала.

Зубные щетки, цветная бумага,        акварель,

салфетки,        трафареты северных птиц.

3.«Волшебные листы осенней красоты»

Мелки + акварель

Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение рисовать разные листья деревьев,                равномерно распределять по всему листу. Развивать        воображение,

творчество

Акварель,        бумага        для рисования, мелки, кисти

4.«Во дворе весёлый смех: детям радость

–        первый снег»

Монотипия        + рисование пальчиками

+мятой бумагой

Учить рисовать дерево без листьев        в                        технике монотипии,                        сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование                пальчиками.

Развивать        чувство композиции.

Плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага,        палитра, салфетка.

декабрь

1.«Зимние зарисовки»

Граттаж

Продолжать знакомить с техникой        граттаж. Продолжать                учить задумывать свой рисунок воплощать замысел на бумаге. Развивать чувство

композиции.

Листы        бумаги затонированы                для граттажа, стеки для процарапывания.

2.«Новогодняя игрушка»

(1 занятие)

Техника        по выбору

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании        с материалами, необходимыми для        работы        в нетрадиционных

изобразительных техниках.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников, цветная бумага, клей, ножницы.

3.«Новогодняя игрушка»

(2 занятие)

Техника        по выбору

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании        с материалами, необходимыми для        работы        в нетрадиционных

изобразительных техниках.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников, цветная бумага, клей, ножницы.

4. «Обитатели зимнего леса»

Рисование мятой бумагой +

набрызг

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании        с материалами, необходимыми для        работы        в нетрадиционных

изобразительных техниках.

Зубная щетка, гуашь, бумага для рисования, трафареты, бумага для обрывания.

январь

1.«Северные переливы»

Батик

Знакомство с техникой батик. Развивать чувство композиции. Закреплять понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании        всей

поверхности        ткани.

Развивать        умение отображать в рисунке несложный сюжет.

Гуашь, акварель, кисти, ткань, баночки с разведенной краской.

2.«Мои рукавички» (хантыййский  орнамент)

Оттиск пробкой + рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет хантыйским орнаментом, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.

Лист        бумаги        с изображением рукавички,                ненецкие

орнаменты,        пробки, цветная гуашь.

3.«Снегурочка

»

(1занятие)

Рисование цветным песком

Совершенствовать рисование в        данной        нетрадиционной

технике. Закрепить умение равномерно        рисовать        по

Листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисти, акварель, цветной песок.

всему        листу.        Развивать

воображение, творчество.

4.

«Снегурочка» (2 занятие)

Рисование цветным песком

Совершенствовать рисование в данной нетрадиционной технике. Закрепить умение равномерно рисовать по

всему листу. Развивать воображение, творчество..

Листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисти, акварель, цветной песок.

февраль

1."Аквариумны е рыбки»

Воск + акварель

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета.        Развивать

цветоведение.

Листы, щетинные палитра, свеча.

акварель, кисточки,

3. «Не узор, а чудо - сказка проявилась на окне»

Свеча + акварель

Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение равномерно рисовать по всему листу. Развивать

воображение, творчество.

Гуашь, акварель, листы бумаги, салфетки, свеча, кисти.

4.«Дикие животные тундры»

Техника выбору

по

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании        с материалами, необходимыми для        работы        в

нетрадиционных изобразительных техниках.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников, цветная бумага, клей, ножницы.

4.«Подарок

папе дедушке»

и

Аппликация

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Цветная        бумага,        клей, ножницы, картон.

март

1.«Открытка для        любимой мамы»

Аппликация

Передача образов цветов из половинок                        круга. Продолжить совершенствовать        технику рисования        ладошками.

Развивать        чувство композиции.

Гуашь, листы бумаги разного цвета в постельных        тонах,

салфетки, ножницы, клей.

2.

«Путешествие на северный полюс»

Техника выбору

по

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании        с материалами, необходимыми для        работы        в нетрадиционных

изобразительных техниках.

Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников, цветная бумага, клей, ножницы.

3.«Полярная сова»

(1 занятие)

Пластилиновая живопись

Продолжать учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов,

упражнять       в       передаче

Картон,        доска,

пластилин,        стеки, салфетки, гуашь, кисти.

выразительности                образа птицы,        через        нанесение

штрихов        (глаза        смотрят        в сторону, вверх, вниз).

4.«Полярная сова»

(2 занятие)

Пластилиновая живопись

Продолжать учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в

сторону, вверх, вниз).

Картон,        доска,

пластилин,        стеки, салфетки, гуашь, кисти.

апрель

1.«Пасхальная корзина        для

яиц»        (1

занятие)

Аппликация        из гофрированной цветной бумаги.

Учить        методу        торцевания. Передать        образ,        путем прикладывания гофрированной                бумаги        к

основе из пластилина.

Салфетки, основа кор из пластилина. Паста от ручки или стержень.

2.«Пасхальная корзина        для яиц»

(2 занятие)

Аппликация        из гофрированной цветной бумаги.

Продолжать учить методу торцевания. Передать образ, путем        прикладывания гофрированной бумаги к

основе из пластилина.

Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.

3.«Хмурый денек»

Пластилиновая живопись

Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне;        Воспитывать

аккуратность и творчество в работе.

Картон,        доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

4.

«Путешествие по космосу»

Набрызг + печать поролоном по трафарету

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с

помощью данных техник.

Зубные        щетки,        синяя бумага,                акварель,

салфетки,        трафареты северных птиц.

май

1.

«Праздничный салют в городе»

Батик + акварель

Совершенствование навыков рисования в технике «батик» Упражнять в аккуратном закрашивании        всей

поверхности        ткани.

Развивать        умение отображать в рисунке несложный сюжет.

Гуашь, акварель, кисти, ткань, баночки с разведенной краской.

2. «Весеннее настроение»

Восковые мелки

+ поролон + метод тычка

Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев,        создавать

многоплановую композицию.

Листы бумаги, поролон, краски, гуашь, салфетки, восковые мелки, кисти жесткие.

Совершенствовать умение пользоваться различными изоматериалами        для

создания выразительного образа цветущего сада.

3. «В цирке»

Рисование разными предметами и техниками

Рисование фигуры человека в одежде в технике пальчиковой палитры,                передача                его пропорций. Свободный выбор материалов                        для                        печатания (катушки        из-под                ниток, пробки,                                пластиковые колпачки...).Создание выразительной                композиции

клоуна-жонглѐра.

Листы, гуашь, краски, фломастеры, восковые карандаши,                        бумага разных        оттенков, печатки, коктейльные трубочки,                поролон, кисти.

4. «Фантазеры» (диагностическо е занятие)

Рисование разными

предметами        и техниками

Самостоятельный поиск оригинального изображения рисунка.        Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Листы, гуашь, краски, фломастеры, восковые карандаши,                        бумага разных        оттенков, печатки, коктейльные трубочки,                поролон,

кисти.

Приоритетным направлением в диагностике развития способностей в изобразительной деятельности является способность создания художественного образа с помощью цвета и применения различных нетрадиционных техник рисования.

Критерии

Методика

Умение        делать        оттиск        печатками        из

картофеля,        дополнять        сюжет        рисунка деталями

Ребенку        предлагается        сделать        несколько

оттисков печатками из картофеля, дополнить сюжет рисунка деталями

Умение рисовать в технике «Тычок жесткой

полусухой кистью». Действовать в пределах контура. Дополнять изображение деталями

Ребенку предлагается закрасить картинку в технике «Тычок жесткой полусухой кистью»

Умение рисовать в технике «Печатание ладошкой». Дополнять изображение деталями. Аккуратно выполнять работу,

мыть руки после работы

Ребенку предлагается нарисовать рыбку в технике «Печатание ладошкой»

Умение рисовать в технике «Симметричные предметы». Аккуратно складывать лист бумаги для получения симметричного изображения. Дополнять изображение

деталями.

Ребенку предлагается нарисовать бабочку в технике «Симметричные предметы»

Умение        печатать        пуговицами.        Получать

четкий отпечаток.

Ребенку        предлагается        сделать        оттиск

печатью из пуговицы

Умение        рисовать        в        технике        «Оттиск скомканной        бумагой».                Получать                четкое

изображение предмета. Доводить предмет до нужного образа с помощью кисти

Ребенку        предлагается        нарисовать        мяч        в технике «Оттиск скомканной бумагой»

Умение рисовать на сыром листе бумаги. Подбирать        красивые        цветосочетания        для

создания задуманного образа

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на сыром листе бумаги.

Интерпретирование результатов:

Высокий уровень освоения программы: 21 – 27 баллов Средний уровень освоения программы: 10 – 20 баллов Низкий уровень освоения программы: 0 – 9 баллов

3 балла

-ребенок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки;

-быстро усваивает приемы работы в новых нетрадиционных техниках;

-владеет        основными        изобразительными        и        техническими        навыками рисования;

-передает в рисунках некоторое сходство с реальным объектом;

-обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания о нетрадиционных техниках;

-умеет создать яркий нарядный узор;

-может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками;

-может объективно оценивать свою и чужую работу (для детей старшего дошкольного возраста);

2 балла

-у ребенка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем;

-он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний;

-знает способы изображения некоторых предметов и явлений;

-правильно пользуется материалами и инструментами;

-владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого;

-проявляет интерес к освоению новых техник;

-проявляет самостоятельность;

1 балл

  • интерес        к        восприятию        особенностей        предметов        неустойчив,        слабо выражен;
  • эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого;

-ребенок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности;

-узнает и радуется знакомым образам в рисунке;

-основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет;

-ребенок рисует только при активной помощи взрослого;

-знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими;

не достаточно освоены технические навыки и умения;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» – М.: Синтез, 2004.
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Скрипторий, 2010.
  3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Скрипторий, 2010.
  4. Королева Н.В. «Занятия по рисованию» – М.: Сфера, 2010г.
  5. Казакова        Р.Г        «Рисование        с        детьми        дошкольного        возраста:

«Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» – М.: Синтез, 2004.

  1. Лыкова И. А. «Цветные ладошки»– М.: Издательский дом «Цветной мир»2014.
  2. Петрова И.М. «Объемная аппликация» – М.: Детство-Пресс, 2002.
  3. Утробина К. К. «Рисованием тычком» – М.: Синтез 2004г
  4. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/саду» – М.: Владос, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"

Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий...

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Методические рекомендации по теме: «Нравственно- эстетическое воспитание» по программе «Арт- фантазия».

Основой театрально- игровой методики является индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах. Чем ме...

Программа кружка "Фантазия"

Кружок по художественному творчеству...

Рабочая программа "Пластилиновая фантазия"

Программа создана с целью  развития ручной умелости у детей среднего  дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"

программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...