Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"
рабочая программа по теме
Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_programmy.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей второй категории № 83»
План психолого-развивающего
Кружка «Полёт фантазий»
г. Таганрог
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы (снятие психоэмоционального напряжения, снижение уровня тревожности);
- Развитие волевой сферы (управление поведением, владению собой);
- Развитие познавательных процессов (воображение, восприятие, внимание).
Возраст: от 5 до 7 лет
Количество детей: не более 10 (подгруппа)
Длительность занятия: 15-20 минут
Режим работы: один раз в неделю
Место проведения: музыкальный зал
Месяц | Темы | Цели, задачи |
Октябрь | Диагностика | получить первоначальные данные об уровне развития эмоциональной сферы и познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие). |
«Воздушные шарики» | ознакомление с техникой релаксации, снятие напряжения с мышц туловища, рук, ног | |
«Улыбка» | - учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. - релаксация, снятие напряжения с мышц лица | |
«Сказочный лес» (с элементами ароматерапии) | релаксация и развитие воображения | |
Ноябрь | «Воздушный поток» | развитие внимания, тренировка техники дыхания. |
«Волшебный сон» | снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, развитие внимания. | |
«Порхание бабочки» | релаксация и развитие воображения | |
«Сон на берегу моря» (с элементами ароматерапии) | - учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния - релаксация и развитие внимания | |
Декабрь | «Необычная радуга» | релаксация, развитие внимания |
«Лентяи» | - продолжать учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими. - снятие психоэмоционального напряжения | |
«Облака» | снятие психоэмоционального напряжения и развитие воображения | |
«Новогодняя сказка» | развитие воображения и внимания | |
Январь | «Придумывание историй» | продолжать учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими. |
«Холодно - жарко» | снятие психоэмоционального напряжения | |
«Черепаха» | овладеть навыками саморегуляции и сохранить ровное эмоциональное состояние. | |
«Полет высоко в небе» (с элементами ароматерапии) | релаксация и развитие воображения | |
Февраль | «Расскажи о своем настроении» | познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. |
«Наши ручки и ножки» | релаксация, развитие внимания, расслабление мышц рук и ног | |
«Помоги волшебнику» | обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». | |
«Водопад» | релаксация, развитие воображения | |
Март | «Солнечный зайчик» | повторение и закрепление изученного материала |
«Летний денек» | релаксация, снятие мышечных зажимов. | |
«Птички» | релаксация, отдых | |
«Легкость» (с элементами ароматерапии) | релаксация, снятие мышечного напряжения | |
Апрель | «Весна» | релаксация, снятие напряжение с мышц лица |
Диагностика | Проведение диагностики с целью выявления уровня тревожности и развитости познавательных процессов (внимание, воображение) для получения результатов деятельности кружка. |
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)
Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...
"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".
Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...