Технология «ХЕППЕНИНГ» в развитии творчества детей раннего возраста
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Захарова Ольга Валерьевна

Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening - «происходящее», «случающееся») - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Суть данного метода заключается в том, что ребенку предоставляется свобода действий с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Малыш рисует, как хочет, а я в свою очередь помогаю ему освоить различные техники рисования и  превращение его рисунка в шедевр.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл heppening.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

С – 1. Технология «ХЕППЕНИНГ»

в развитии творчества детей раннего возраста

С  – 2. Ребенок раннего возраста – существо любознательное, и поэтому очень важно создавать оптимальные условия для его развития. Для этого в своей работе я использую инновационные технологии, целью которых является максимальное развитие  познавательных способностей ребёнка.  Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно - эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование. Рисование для ребенка это процесс, к которому его не следует принуждать.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, учитываю особенности раннего возраста,  и то, что у малышей еще не сформированы некоторые навыки в рисовании. Малыши ещё не умеют, как нужно правильно держать карандаш или кисточку в руках и регулировать силу нажима, ориентироваться на листе бумаги и не выходить за край при рисовании. Поэтому в своей работе с малышами я использую нетрадиционные техники рисования, которые относятся к спонтанному рисованию или к инновационному методу рисования, как «хеппенинг».

С – 3. Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening - «происходящее», «случающееся») - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.

С – 4. Главной целью хеппенинга является развитие художественно - эстетических способностей детей раннего возраста.

С – 5. При этом решаются следующие задачи:

  • раннее развитие творческих способностей;
  • развитие мелкой моторики, ловкости пальцев и кистей рук;
  • развитие тактильной чувствительности (это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования);
  • развитие сенсорных представлений (форма, цвет, размер);
  • развитие воображения и образного мышления;

С – 6. Суть данного метода заключается в том, что ребенку предоставляется свобода действий с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Малыш рисует, как хочет, а я в свою очередь помогаю ему освоить различные техники рисования и  превращение его рисунка в шедевр. 

В работе со своими малышами я использовала:

  • С – 7, 8, 9.  Рисование пальчиками – самая простая техника рисования, которая предполагает получение изображения путем отпечатывания пальцев руки на бумаге. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Примакивания пальцев руки к поверхности бумаги дает возможность получить различные изображения;
  • С – 10. Рисование ладошкой - техника рисования, предполагает использование ладошки с  пальчиками самого ребенка, не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

С – 11. Например:  мы рисовали солнышко;

  • С – 12. Рисование ватными палочками в технике тычка, позволяет получить имитацию фактурности поверхности и можно нарисовать снег, С – 13. Цветы, С – 14. а можно волнистыми линиями нарисовать волны для кораблика;
  • С – 15. Рисование на подносе, на манке. Для этого достаточно насыпать на поднос небольшой слой манной крупы и разровнять.         С – 16. Творить на таком холсте можно бесконечно, используя все вышеописанные способы, за одним исключением – без краски.

С – 17. Проводя пальцем по манке, можно изобразить что угодно, не боясь сделать не правильно, так как можно всё быстро исправить: всего лишь разгладить рукой манку на подносе или встряхнуть. У ребёнка этот процесс стимулирует развитие воображения;

  • С – 18.  Оттиск пробками или штампирование. Это способ получения изображения при помощи винных пробок, которые можно без труда обмакнуть в краску и сделать отпечаток. Например, мячики для котят или С – 19. Колёса для машины;
  • С – 20. Файл – арт или рисование на файле красками. Можно просто разгонять краску пальчиками, а можно таким способом раскрашивать  картинки;
  • С – 21. Рисуя поролоновой губкой или мятым комочком бумаги, можно получить быстрый яркий результат рисования. Можно размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Рисование таким способом удобно тем, что позволяет создавать изображения, используя шаблоны для закрашивания. На слайде представлена детская работа «Веточка вербы»;
  • С – 22. Рисование ступнями ног. Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка. Мы рисовали «Зима в лесу»;
  • С – 23. В рисовании фломастерами, малыши открывают для себя новые краски, учатся рисовать разные линии, знакомятся с формами, экспериментируют. 

С – 24. На слайде представлены фото рисования фломастерами по теме   «Мячик»;

С – 25. Занимаясь рисованием с использованием «хеппенинга», у детей появляется уверенность в собственных силах, а сами занятия дарят им положительные эмоции и радость.

С – 26. Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе работы малыши овладевают изобразительными навыками, умениями и учатся осознанно их использовать. 

У детей активизировались психические процессы, улучшилась мелкая моторика, зрительно - двигательная координация, усидчивость и терпение.

Начал раскрываться творческий потенциал малышей.

С – 27. Таким образом, для развития художественно - эстетических способностей недостаточно традиционного подхода, а требуется использование и нетрадиционных методов и приемов. Инновационная техника «хеппенинг» как нельзя лучше подходит для детей раннего возраста, ведь именно эта техника предполагает свободу действий, творческие способности и всестороннее развитие. Пусть творчество доставляет нашим детям радость!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

    Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...

Презентация "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных приемов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно прояв...

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста.

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то...