Технология «ХЕППЕНИНГ» в развитии творчества детей раннего возраста
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening - «происходящее», «случающееся») - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью. Суть данного метода заключается в том, что ребенку предоставляется свобода действий с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Малыш рисует, как хочет, а я в свою очередь помогаю ему освоить различные техники рисования и превращение его рисунка в шедевр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
heppening.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
С – 1. Технология «ХЕППЕНИНГ»
в развитии творчества детей раннего возраста
С – 2. Ребенок раннего возраста – существо любознательное, и поэтому очень важно создавать оптимальные условия для его развития. Для этого в своей работе я использую инновационные технологии, целью которых является максимальное развитие познавательных способностей ребёнка. Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно - эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование. Рисование для ребенка это процесс, к которому его не следует принуждать.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, учитываю особенности раннего возраста, и то, что у малышей еще не сформированы некоторые навыки в рисовании. Малыши ещё не умеют, как нужно правильно держать карандаш или кисточку в руках и регулировать силу нажима, ориентироваться на листе бумаги и не выходить за край при рисовании. Поэтому в своей работе с малышами я использую нетрадиционные техники рисования, которые относятся к спонтанному рисованию или к инновационному методу рисования, как «хеппенинг».
С – 3. Хе́ппенинг (или хэ́ппенинг, англ. happening - «происходящее», «случающееся») - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
С – 4. Главной целью хеппенинга является развитие художественно - эстетических способностей детей раннего возраста.
С – 5. При этом решаются следующие задачи:
- раннее развитие творческих способностей;
- развитие мелкой моторики, ловкости пальцев и кистей рук;
- развитие тактильной чувствительности (это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования);
- развитие сенсорных представлений (форма, цвет, размер);
- развитие воображения и образного мышления;
С – 6. Суть данного метода заключается в том, что ребенку предоставляется свобода действий с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами, мелками). Малыш рисует, как хочет, а я в свою очередь помогаю ему освоить различные техники рисования и превращение его рисунка в шедевр.
В работе со своими малышами я использовала:
- С – 7, 8, 9. Рисование пальчиками – самая простая техника рисования, которая предполагает получение изображения путем отпечатывания пальцев руки на бумаге. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Примакивания пальцев руки к поверхности бумаги дает возможность получить различные изображения;
- С – 10. Рисование ладошкой - техника рисования, предполагает использование ладошки с пальчиками самого ребенка, не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. По - разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
С – 11. Например: мы рисовали солнышко;
- С – 12. Рисование ватными палочками в технике тычка, позволяет получить имитацию фактурности поверхности и можно нарисовать снег, С – 13. Цветы, С – 14. а можно волнистыми линиями нарисовать волны для кораблика;
- С – 15. Рисование на подносе, на манке. Для этого достаточно насыпать на поднос небольшой слой манной крупы и разровнять. С – 16. Творить на таком холсте можно бесконечно, используя все вышеописанные способы, за одним исключением – без краски.
С – 17. Проводя пальцем по манке, можно изобразить что угодно, не боясь сделать не правильно, так как можно всё быстро исправить: всего лишь разгладить рукой манку на подносе или встряхнуть. У ребёнка этот процесс стимулирует развитие воображения;
- С – 18. Оттиск пробками или штампирование. Это способ получения изображения при помощи винных пробок, которые можно без труда обмакнуть в краску и сделать отпечаток. Например, мячики для котят или С – 19. Колёса для машины;
- С – 20. Файл – арт или рисование на файле красками. Можно просто разгонять краску пальчиками, а можно таким способом раскрашивать картинки;
- С – 21. Рисуя поролоновой губкой или мятым комочком бумаги, можно получить быстрый яркий результат рисования. Можно размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Рисование таким способом удобно тем, что позволяет создавать изображения, используя шаблоны для закрашивания. На слайде представлена детская работа «Веточка вербы»;
- С – 22. Рисование ступнями ног. Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка. Мы рисовали «Зима в лесу»;
- С – 23. В рисовании фломастерами, малыши открывают для себя новые краски, учатся рисовать разные линии, знакомятся с формами, экспериментируют.
С – 24. На слайде представлены фото рисования фломастерами по теме «Мячик»;
С – 25. Занимаясь рисованием с использованием «хеппенинга», у детей появляется уверенность в собственных силах, а сами занятия дарят им положительные эмоции и радость.
С – 26. Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе работы малыши овладевают изобразительными навыками, умениями и учатся осознанно их использовать.
У детей активизировались психические процессы, улучшилась мелкая моторика, зрительно - двигательная координация, усидчивость и терпение.
Начал раскрываться творческий потенциал малышей.
С – 27. Таким образом, для развития художественно - эстетических способностей недостаточно традиционного подхода, а требуется использование и нетрадиционных методов и приемов. Инновационная техника «хеппенинг» как нельзя лучше подходит для детей раннего возраста, ведь именно эта техника предполагает свободу действий, творческие способности и всестороннее развитие. Пусть творчество доставляет нашим детям радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...
использование игровых технологий познавательно-речевого развития у детей раннего возраста.
"В гости к бабушке"...
Презентация "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"
изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных приемов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно прояв...
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста.
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в то...