Педагогический проект "Разноцветная неделька "
проект по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_nedelka.odt | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 Калининского района г.Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Разноцветная неделька»
первая младшая группа № 4
Воспитатели:
Сафонова Е.М.
Мухтарова Д.Р.
Основное содержание и этапы проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
2. Пополнение РППС.
3. Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Разноцветная неделька».
4. Составление плана работы с детьми и родителями.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также соответствует определенному цвету.
* Понедельник — день желтого цвета.
* Вторник — день синего цвета.
* Среда — день красного цвета.
* Четверг — день зеленого цвета.
* Пятница — разноцветный день.
Заключительный этап:
Коллективная работа по рисованию «Разноцветная радуга из ладошек»
Работа с родителями:
Подбор одежды для ребенка в цвет дня.
Совместная работа детей и родителей «Раскрась в любимый цвет».
Тема проекта: «Разноцветная неделька»
Тип проекта: творческий, игровой
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Срок реализации: 1 неделя ( май 2023года)
Проблема: У детей не сформированы сенсорные эталоны цвета, недостаточный уровень знаний и умений нахождения цветов в окружающем мире.
Цель проекта: создать условия для умения детей различать и называть цвета.
Задачи проекта:
Для детей:
1. У детей сформируется представления о сенсорных эталонах цвета (основные цвета спектра).
2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
3. Обогатится речь детей ( активный и пассивный словарь).
Для родителей:
1. Участвуют родители в совместной продуктивной деятельности.
2. Изменится отношение родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Предполагаемый результат:
Дети правильно называют и различают цвета в окружающем мире.
План реализации проекта
День недели | Форма совместной деятельности |
Понедельник 15.05.2023 | Дидактические игры: «Найди и назови всё желтое». «Найди желтый цвет на одежде друга». «Попади в цель» - катить мяч двумя руками в выстроенные кегли, развивать координацию. «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы. Оборудование: кегли желтого цвета и мячи. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики». Оборудование: маленькие зеркальца. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик». Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Чтение «Сказочка про ясное солнышко» Тамара Маршалова Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?» |
Вторник 16.05.2023 | Дидактические игры: «Найди и назови всё синее». «Подбери по форме». Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдёшь голубые сапожки». Пальчиковая гимнастика: «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи). Опыты с водой: «Цветная вода» - познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, что бы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки. Цель: формирование познавательной активности. Беседа: «Что бывает синего и голубого цвета?» Отгадывание «синих» загадок. Рисование: «Раскрась синим цветом шарики», прослушивание фонограммы «шум моря» |
Среда 17.05.2023 | Дидактические игра: «Найди и назови все красное». «Найди все красные шары». «Построй из красных кубиков». Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу» - мяч передается по кругу, передача мяча ведется под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет красного цвета. |
Четверг 18.05.2023 | Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое». Подвижные игры: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Цель — формировать умение делать плавный и длинный выдох. Пальчиковая гимнастика: «Дерево» (у дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета). Лепка «Листики на дереве». Цель — уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке. Прослушивание фонограммы «Звуки природы». |
Пятница 19.05.2023 | Дидактические игры: «Соберем букет для куклы Маши», «Сложи узор». «Подбери по форме и цвету». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Подвижные игры: «Разноцветная карусель». Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд: разноцветная уборка. Цель: развивать умение группировать предметы по цвету. Оборудование: корзины и разноцветные игрушки. Рисование: «Праздничный салют». Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
дидактическая игра "Неделька"
Дидактический материал позволяет закрепить знание дней недели и их порядковый номер....
Корригирующая гимнастика для глаз "Веселая неделька"
Предлагаю корригирующую гимнастику для глаз "Веселая неделька"...
Педагогический проект по познавательному развитию детей 1 младшей группы «Цветная неделька»
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной....
Педагогический проект "Разноцветная неделька"
Педагогический проект "Разноцветная неделька"...
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
Педагогический проект «Круглая неделька» с детьми 5-7 лет, ЗПРР.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании говорит о создании бл...