Педагогический проект по познавательному развитию детей 1 младшей группы «Цветная неделька»
проект (младшая группа)

Герасименко Юлия Евгеньевна

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_nedelka.docx292.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад № 5 «Звездочка»

Педагогический проект

по познавательному развитию детей

1 младшей группы

«Цветная неделька»

( с использованием здоровье сберегающей, проектной, личностно- ориентированной технологий)

2017 год.

Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю.Е.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной ( наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

Тип проекта: творческий.

Участники: педагоги-воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: одна неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности;

-Развитие познавательного интереса;

Подготовительный этап:

1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.

3.Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1.Чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге.

2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

3.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?».

4.Наблюдение за весенними изменениями в природе( закрепление зеленого цвета).

5.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом»:

Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.

Образовательные области: познавательное развитие, социализация, труд, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  1. Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
  2. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
  3. Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
  4. Развитие коммуникативных технологий.

Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.

Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы( прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.

Физкультминутка «Радуга- дуга».

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 


Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети машут рукой «Привет».
Рисуют в воздухе дугу (разводят руки в стороны).
Вновь машут рукой.


Бегут по кругу друг за другом, 
Останавливаются и прыгают на месте на двух ногах.
Вновь бегут по кругу друг за другом,

Приготовление цветной воды 4-х основных цветов ( синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.

Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания ,соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получится 7-8 стаканов с разноцветной водой.

На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.

6.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Овощи».

7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

8.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

9.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

Заключительный этап (рефлексия):

1.Выставка детских работ по итогам проекта.

2.Подготовка презентации по фотографиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.

Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки  «Образование и педагогика (воспитатель)»...

Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.

Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она  определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт  благоприятные условия для раз...

Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»

С самого раннего возраста  мы занимаемся  воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к  её традициям.  Все подготовленные мероприятия и акции  как раз и решают эти зад...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Педагогический совет: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»

Данный материал включает в себя конспект проведения педагогического совета с целью  совершенствования навыков и умений воспитателей в подборе и использовании   инновационных форм р...

"Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются психолого-педагогические особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы "Цветные клубочки"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...