Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Сосненко

Конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_hohloma.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»

Задачи:

Образовательные:

-способствовать получению знаний о декоративно-прикладном искусстве;

- поддерживать умения детей расписывать узорами посуду.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал;

- поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей;

- упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями кисти.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к произведениям народного прикладного искусства.

Необходимое оборудование и материалы: изделия хохломского промысла. Таблицы с элементами хохломской росписи.

Силуэтное изображение ваз, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход ООД

Выставка хохломских изделий

Воспитатель:

Как волшебная Жар – птица не выходит из ума.

Чародейка – мастерица, золотая хохлома.

И богата и красива, рада гостю от души.

«Свое название получила от крупного селения Хохлома, где в давние времена на ярмарках продавались изделия народных мастеров. Любимыми узорами мастеров были «золото» и «травка». Спросите, почему? «Золото»

Олицетворяло счастливую, богатую жизнь, красоту и чистоту. Трава же, ягоды, цветы и листья напоминали людям о молодости, силе»

- Каким промыслом занимались мастера села Хохлома?

- Из какого материала делали посуду?

- Какими цветами пользовались для росписи изделий?

- Какие элементы росписи вы знаете?

- Какое настроение создают у вас эти изделия?

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Резные ложки и ковши

Ты разглядела, не спеши.

Рассматривание образца, таблицы с элементами

Воспитатель:

- Какие ягоды и листья в узоре на вазе?

- Какие элементы нарисованы на плавно изогнутой ветке?

Показ приемов рисования

1. Оформление каймы. Она состоит из нескольких полосок (2-3).

2. Рисуется стебель – «криуля».

3. К нему пририсовываются листья и ягоды смородины.

4. Добавляются мелкие детали узора : травка, завитки.

Беседа о приемах рисования

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Рисование

Воспитатель:

- Что рисовали сегодня на занятии?

- Назовите элементы хохломской росписи.

- Как называется изогнутый стебель?

- Какие другие промыслы вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.

Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группы «Золотая осень»

Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву, и листья....

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: карандаши и гуашь).

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.Задачи:- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;- рассказать о появлении хохломской росписи;- учить последов...