Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая Хохлома».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Любавина Виктория Викторовна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая Хохлома»

Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)
Тип: итоговая, интегрированная.
Цель: рисование узоров хохломской росписи. 
Задачи:
Художественное творчество: 
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности. 
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание: 
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.
Коммуникация: 
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.
Чтение художественной литературы: 
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Социализация: 
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Здоровье: 
- Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка: 
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. 
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества. 
Просмотр видеоклипов: «Золотая Хохлома», песни М. Пахоменко «Хохлома».
Материал и оборудование: проектор, видеописьмо от мастеров, карта-схема, карточки с заданием «Закончи узор», карточки с заданием «Реши задачу по рисунку», цифры (1 – 5), изображения золотых яблок, муляж яблока, шаблон-заготовка, гуашь, кисточки.

Ход занятия

- Ребята, сегодня на электронную почту нам пришло письмо. Оно адресовано старшей группе «Фиксики», то есть вам. Это не просто письмо, в нем видеоролик, который я предлагаю вам посмотреть.

Мультимедийная презентация «Золотая хохлома»

(Во время показа презентации воспитатель читает стихотворение П.Синявского «Хохлома»)

Хохломская роспись —
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи-перелески,
Шёлковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.

У красы точёной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный,
Праздничный наряд!

Роспись хохломская —
Песня колдовская,
В терема-светлицы
Просится сама.
И на целом свете
Нет таких соцветий,
С хохломой сравнится
Только хохлома.

- Как вы думаете, кто мог нам его прислать? Я тоже так думаю, что это мастера хохломской росписи. А что вы знаете о хохломской росписи? Что ей расписывали? Какие элементы росписи вы знаете?

- Понравилось вам письмо? А я предлагаю послушать рассказ о Хохломе и ее мастерах.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

 - Ребята, мастера хохломской росписи отправили вам не только письмо, но и приглашение к ним в гости. А чтобы попасть к ним в гости, мы должны выполнить несколько заданий. А чтобы не заблудиться, мы будем использовать карту-схему.

(Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и выполняют задания).

- Вот, первое задание. У каждого из вас есть узор, который надо закончить. После этого вы должны найти себе пару – того,  у кого такой же узор. К следующему заданию мы отправимся парами.

- Молодцы! Все справились с этим заданием! Двигаемся дальше. Вот, второе задание. Каждой паре надо решить задачу по рисунку и найти цифру, которая будет соответствовать ответу. Следующее задание будем выполнять группами.

- Что такое? (преграда на пути). Что-то не дает нам пройти! Видимо весна нам путь преградила. Ответим на ее вопросы в группах и отправимся дальше. Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку. Какой месяц весны самый холодный? Почему? Какой весенний месяц самый теплый? Почему? Что происходит в марте? В апреле? В мае? Кто просыпается весной? Чем опасны клещи?

- Отправляемся дальше. Ребята, здесь очень узкая тропинка, поэтому выстраивайтесь друг за другом. (По команде воспитателя дети преодолевают воображаемые препятствия)

1.Дети идут змейкой по воображаемой тропинке, вокруг кусты, деревья. На тропинке впереди большие лужи.

2.Далее перед ними – ручей. Через него перекинут узкий мостик с перилами.

3.Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку.

4.Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней.

5.А теперь на пути ветки деревьев наклонились очень низко

- Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите, что это там блестит? Это золотые яблочки. Чтобы нам их достать, надо выполнить задание. Встаньте в круг. Сейчас я буду передавать яблоко. У кого оно в руках, должен сказать приятное слово весне.

- Не пускает весна нас дальше. Я думаю, она ждет, когда мы ей стихотворение «Подснежник» прочитаем, которое мы с вами выучили.

-Вот и добрались мы до мастеров хохломской росписи. И последнее задание, чтобы войти в мастерскую, нужно сказать «Золотая Хохлома, в гости ты пусти меня!»

- Сейчас мы с вами будем в роли мастеров. Выбирайте себе изделие (шаблон-заготовку), которое вы хотите расписать. Проходите за столы и принимайтесь за работу. Свои изделия мы заберем на память в детский сад.

(Во время работы звучит русская народная песня)

- Пора нам возвращаться в детский сад! Сегодня было увлекательное путешествие! Как вы думаете, что у нас получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? Кто работал и выполнил все задания? (Рефлексия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Золотая хохлома» Выполнила: воспитатель старшей группы Любавина В.В. Анашенский детский сад

Слайд 2

Приглашаем в гости!

Слайд 3

1. 2. 3. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Цель:  продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:  расширить и углубить знания ...

Конспет занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома"

Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших дошкольных групп, воспитателей коррекционных старших дошкольных групп. Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых, художест...

Занятие по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома"

Продолжаем знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.

Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть...