Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике мокрой бумаге на тему «Подводный мир»
материал (старшая группа)
Изобразительная деятельность в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике мокрой бумаге на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике мокрой бумагой.
Задачи:
- Закреплять знания детей о морских обитателях.
- Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
- Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
- Воспитывать навыки самоконтроля.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию:
- Иллюстрационный материал.
- Цветные карандаши
- Аудиозаписи: шум прибоя.
- Слайд шоу.
- Гуашь
- Живая рыба шар
- Клеёнка
- Губка
Ход занятия
1. Вводная часть:
1. Беседа.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Ребята, сегодня, пока Вы спали, я в коридоре нашла интересный предмет! Посмотрите, что это? Сундук!? Интересно,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни,кораллы, рыбы .)
Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)
Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин?( Да).
А как вы думаете, как нам туда попасть? ( Нужно нырнуть в море).
Правильно.
А еще можно отправиться на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного (выставка с изображениями рыб и морских животных).Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит )
Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».
Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике мокрой бумаги. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (намочить губку водой).Давайте подготовим наш листок. На стол постелите клеенку, намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в таз с водой) и положите на клеенку, пригладив мокрой губкой. Окуните кисточку в синий цвет гуаши и осторожно проведите по бумаге. Отлично , основа – это фон нашего морского дна. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"
Рисование красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи, техникой «печатания»....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»
используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику изобразительного творчества....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»...