Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике мокрой бумаге на тему «Подводный мир»
материал (старшая группа)

Коптелова Анна Олеговна

Изобразительная деятельность в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морское царство


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике мокрой бумаге на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать  в нетрадиционной технике мокрой бумагой.
Задачи: 

  • Закреплять знания детей о морских обитателях.
  • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
  • Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
  • Воспитывать навыки самоконтроля.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: 

  • Иллюстрационный материал.
  • Цветные карандаши
  • Аудиозаписи: шум прибоя.
  • Слайд шоу.
  • Гуашь
  • Живая рыба шар
  • Клеёнка
  • Губка

Ход занятия

1. Вводная часть:
1. Беседа.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости,  поздороваемся с ними  (дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня, пока Вы спали, я в коридоре нашла интересный предмет! Посмотрите, что это? Сундук!? Интересно,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни,кораллы, рыбы .)

Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря)

Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин?( Да).

А как вы думаете, как нам туда попасть? ( Нужно нырнуть в море).

Правильно.

А еще можно отправиться  на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии.   А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам  попасть  на морское дно, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя. А я произнесу волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

 Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного (выставка  с изображениями рыб и морских животных).Кого  вы здесь узнали? (ответы детей).

В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.

Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)

     Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба   (кит ) 

Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

                                 Что за дивная лошадка?

                                  Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг…  (морской конек)

А знаете, почему так назвали морского конька?  Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

                     

                             Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.

     Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна.  (Медуза)

Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

   

     Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода.  (Морской еж)

 Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты.    Молодцы, всех угадали.

2. Основная часть:
Воспитатель:

Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир».

Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике мокрой  бумаги. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (намочить губку водой).Давайте подготовим наш листок. На  стол постелите клеенку, намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в таз с водой) и положите на клеенку, пригладив мокрой губкой. Окуните кисточку в  синий цвет гуаши  и осторожно проведите по бумаге. Отлично , основа – это фон нашего морского дна. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не отвлекать остальных.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. 

Художники,  готовы ваши рисунки, я предлагаю вам коротко рассказать о них, что вы нарисовали.


3. Заключительная часть:
Воспитатель:

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.

                      Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир?  А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Шарики воздушные"

Рисование  красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи,   техникой «печатания»....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»...