Портрет буквы "М" презентация 4+
презентация к уроку по рисованию (младшая, средняя группа)

Горностаева Ольга Владимировна

Первая буква, первое слово, первые попытки маленького человека войти в такой особенный мир взрослых. Важно, чтобы этот первый опыт случился в доброжелательной, весёлой атмосфере. А если это ещё и творческие, развивающие задания - просто здорово!

Презентации дистанционного обучения дошкольников, особенно младших, адресованы прежде всего мамам, которым надо суметь кратко, точно и доступно объяснить малышу необходимые действия. Мамы, также как и детки, нуждаются в чётких и лаконичных советах - инструкциях и "объяснительных" картинках- иллюстрациях. Презентация "Портрет буквы М" поможет деткам от 3-4 лет в игровой форме познакомиться с буквой М и освоить ее изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_bukvy_m_4gornostaeva_ov_2023.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка к программе «Росинка ИЗО»; первый год обучения; ПДО Горностаева О.В. МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А.Евтушенко » Братск 2023 П ортрет буквы «М» 4+

Слайд 2

Общие рекомендации для совместной работы Помогать ребёнку рисовать следует только тогда, когда он уже выполнил несколько попыток (3-4) и у него уже возникла необходимость в посторонней помощи. На всём протяжении выполнения работы малыша можно только ободрять, хвалить и ни к коем случае не критиковать. Ребёнок не обязан точно выполнить задание, или даже не точно. Он хочет интересного, нового, но доступного. Уважаем его «небольшой» запас изобразительного опыта. Доброжелательность и терпение - главные условия создания красивой работы супер - юным художником и для учителей, и для родителей.

Слайд 3

Содержание Первое занятие введение подготовка (важный этап) компоновка Материалы : бумага А4, простой карандаш, ножницы , резинка, восковые мелки . Второе занятие украшение полосками разукрашивание красками Материалы : квадратная заготовка листа бумаги с буквой «М» с предыдущего задания; восковые мелки; акварельные краски, мягкая небольшая кисточка, чистая тряпочка или ватный диск для промакивания лишней воды кисточки.

Слайд 4

Занятие первое

Слайд 5

Познакомьтесь,- буква «М»! Посмотри какими разными бывают буквы М!

Слайд 6

Посмотри, какими ещё бывают буквы «М» и узоры в них ВВЕДЕНИЕ Как - будто у каждой буквы есть свой характер или настроение. Одна, с маленькими красными квадратиками, - торжественная, праздничная, а другая, в горошек, наоборот, игривая, задорная, а зелёная буква «М», - загадочная, таинственная. Мы тоже будем учиться писать и украшать эту замечательную букву, потому что, именно с неё начинается любимое слово - «мама» ...

Слайд 7

Вторая часть первого занятия: подготовка бумаги В этой части занятия очень важны «твёрдая рука и точный глаз» Только так можно сделать красивый и ровный сгиб. Только тренировки помогут его сделать. Мамы - не жалейте бумаги! И терпения. Вы наверняка умеете делать сгибы, - а теперь пришло время ваших деток учится делать эту важную операцию. 1 Лист А4 сгибаем поперёк. Один короткий край листа соединяем с другим, противоположным. Центр листа мягко прикрываем ладонью и осторожно прижимаем к столу. Полученный сгиб, аккуратно прижимая к столу, гладим пальцем, двигая пальчиком точно по сгибу, то в одну сторону, то в другую. По сгибу разрезаем. Используем безопасные ножницы. 2 Полученный формат А5 сгибаем уже наискосок, складывая длинную и короткую стороны одного угла, - этот новый сгиб, - первая диагональ нашего будущего квадрата.

Слайд 8

Вторая часть первого занятия: подготовка бумаги По короткому краю листа проводим линию карандашом. Отрезаем по ней ненужную для дальнейшей работы полоску. Это самый простой и распространённый способ сделать квадрат без помощи линейки и треугольника и даже без карандаша. В дальнейшем, этот способ будет встречаться практически в каждой второй работе из бумаги или оригами. Обязательно осваиваем этот приём. Тренируем глазомер, пальчики и память.

Слайд 9

Третья часть первого занятия: компоновка Выполняем ещё один сгиб наискосок, - получаем ещё одну, вторую, диагональ. Мы будем в дальнейшем использовать диагонали как наклонные элементов внутреннего угла конструкции буквы . Если внимательно посмотреть на букву «М», то можно увидеть, что её форма состоит их двух углов сверху и одного угла пониже, внутри буквы. А края нашего квадрата и части диагоналек - и есть наша буква «М». Аккуратно, простым карандашом проводим линии по сгибам до их пересечения. Если случилась неточность - исправим с помощью ластика . Толстой полосой мелком тёмно-синего цвета обводим эти линии, как на картинке.

Слайд 10

Занятие второе

Слайд 11

Познакомьтесь,- буква «М »! Красивая и нужная буква «М» Что это такое? На этих картинках? Узнаёшь? Назови эти предметы. Они, как и слово «мама», начинаются с буквы «М»

Слайд 12

Вторая часть второго занятия: украшение полосками В этой части занятия тоже важны «твёрдая рука и точный глаз » Украшаем нашу букву «М» так же, как и рисовали её - полосками. Это простой и весёлый узор. Сначала обводим «М» зелёным мелком. Стараемся, чтобы эта полоска была толстенькой, и более-менее ровной. И двигалась от синей приблизительно на одном расстоянии. Работаем короткими движениями «влево-вправо», пока не получится нужная толщина. И так постепенно с обеих сторон буквы «М». После этого берёмся за красный мелок. Повторяем обводку. Жёлтым мелком выполняем линию «зигзаг» уже сверху по всем готовым линиям буквы. Жёлтый цвет мелка смешивается с другими мелками, темнеет, но приобретает новые и разные сложные оттенки. Это обогащает колорит композиции. Это хорошо. Теперь очередь акварельных красок.

Слайд 13

Третья часть второго занятия: разукрашивание красками Важно ,чтобы акварельные краски были чистыми и яркими. Медовая акварель не очень подходит для этой работы. Вся цветовая часть композиции построена на контрастах чистых открытых цветов, которые так любят дети. Так как акварель «сворачивается» в капельки при нанесении её на восковые мелки, - смело работаем кисточкой сверху по нарисованным линиям буквы. Сначала работаем синей краской рядом с полоской синего мелка. Потом оранжевой рядом с дорожкой красного мелка. Должны отчетливо проявиться, до этого почти невидимые, жёлтые штрихи внутри толщины буквы. Для украшения фона используем маленькие отдельные мазки жёлтой и оранжевой красок. Наносим их на предварительно смоченную чистой водой бумагу. Они расплываются, образуя выразительные неправильные пятна, поддерживая игровой характер темы работы. Она готова.

Слайд 14

Кстати Буква « А » тоже сделана из уголочка и полоски. А из букв « М » и « А » легко написать слово «мама». Может попробовать?

Слайд 15

Спасибо за внимание и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"

Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...