Конспект НОД «Паучок в паутине»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сыраева Наталья Владимировна

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Паучок в паутине»

Нетрадиционная техника рисования: воскография

(для детей подготовительной группы)

2022 г.

Конспект НОД «Паучок в паутине» по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) с детьми подготовительной группы

Цель:

Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования - рисование восковой свечой.

Программное содержание:

  1. Показать детям возможность получения изображения с помощью восковой свечи.
  2. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной.
  3. Развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания.
  4. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления.
  5. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал:

  • Листы белой акварельной бумаги
  • Акварель, палитры.
  • Кусочки свечи
  • Беличьи кисти №6, №2
  • Баночки с водой, клеенка, салфетки.
  • Презентации – «Паук», «Паучок» - пальчиковая песенка.
  • Для игры – клубок ниток.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1часть. Формирование замысла

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём насекомых.

 

Игра «Волшебная паутинка»

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет насекомого и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок).

 

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаёт такие же необыкновенные творения:

- Одежды не шьёт,

А ткань всегда ткёт

Дети: Паук.

Показ презентации

Воспитатель: Кто наблюдал действия паука? (Слайд 1) Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. (Слайд 2)

Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети?

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг. (Слайд 3) На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить (Слайд 4). Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых.

Паук не может существовать в природе без своей паутины!

Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом (Слайд 5).

Почему же паук сам не попадается в свои сети?

Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет.

 

Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

 

Физкультминутка «Пауки пузатые…»

Пауки пузатые, Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Брюшки полосатые, Наклоны в стороны.

Ходят на восьми ногах, Ходьба на месте с подниманием рук вверх и

вьют в углах. опусканием через стороны вниз.

Мухи черные летают, Круговые движения с вытянутыми в стороны

В паутину попадают - руками, вперед, назад.

порвешь ее сетей, Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях 

Остаются мухи в ней. руками (2 р.) и вытянутыми в стороны руками (2 р.).

Воспитатель: сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью восковых свечей.

(Педагог показывает способ рисования, комментируя свои действия)

Воспитатель: для этого мы простым карандашом аккуратно, нажимая на карандаш слегка, нарисуем паутинку. Затем по нарисованным линиям проведём свечой.

Теперь берём широкую кисть и закрашиваем весь лист зелёной краской. В процессе закрашивания будем добавлять другие цвета (синий, голубой, жёлтый, оранжевый), чтобы наша картинка обогатилась оттенками. После этого давайте немного побрызгаем белой краской.

Теперь, пока работа подсыхает, немного отдохнём.

Воспитатель:

Смотреть немного мы устали,

Хотим, чтоб глазки отдыхали!

Гимнастика для глаз:

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера. (глазки закрыты)

Наша работа подсохла. Можно нарисовать паучка, повисшего на паутинке. Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку, листочек, муху, запутавшуюся в паутине…

Воспитатель: Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

После того, как дети нарисуют паутину, проводится пальчиковая игра «Паучок»

Пальчиковая игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

3часть Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы.

Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали.

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какое настроение вызывают их рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"

Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....

Аппликация "Паучки на паутине"

конспект занятия по аппликации...

Конспект Нод "Паучок"

Знакомство с жизнью паучка...

Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) "Паучок на паутине"

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; про...

Дидактическая пособие для развития речевого дыхания «Паучок на паутине»

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляци...

Мастер класс для педагогов «Изготовления паучка и паутины»

педагог дополнительного образования: Л.В. Терлеева2021 г Актуальность проблемы: Часто на прогулке весной наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Дети собирали  жуков...