Аппликация "Паучки на паутине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация «Паучки на паутине»
Автор конспекта НОД: Маховская Татьяна Ивановна
Возраст детей: 6 лет
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков, создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Задачи:
по ФГОС ДО:
- развить интерес детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развить воображение и творческую активность;
- формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
- развивать творчество через практическую деятельность;
Задачи по НОД:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Целевые ориентиры: - при выполнении работ сочетают различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Средства (оборудование): Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь. Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости. - Как вы с этим, согласны, ребята?
| Дети выражают согласие помочь паучку | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. Физминутка | Словесный метод: показ образца и объяснение выполнения аппликации Показ воспитателя, наглядный метод | Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз? Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу? Воспитатель: А как сделать глаза паука? Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.
| Диалог с воспитателем. Ответы детей. Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом) Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом) (Определяется последовательность работы). Дети поднимаются Поворачивают головой Руки поднимают вверх Руки разводят в стороны Сжимают и разжимают пальцы Дети садятся Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков. Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. | Развитие координации движения |
Основная часть. Физкультминутка «Паучки» | Показ воспитателя, наглядный метод Самостоятельная работа детей | Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Паучок ползет по ветке, А за ним ползут и детки. Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. Солнце стало пригревать Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». - Вот теперь можно приступить к работе.
| Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Хлопок ладонями по коленям. Выполняем стряхивающее движения кистями рук. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки, а затем по голове. | Развитие координации движения В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. |
Заключительная часть | Рефлексия | Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит. Меж берёзок паучок Сплёл красивый гамачок. И теперь Он жарким днём Спит, Покачиваясь в нём. | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо в паутине
Конспект занятия о пауках...
Конспект занятия «В паутине паучка»
Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки". Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...
Конспект занятия в образовательной области "Художественное творчество"(аппликация)"Паук в паутине"
как сделать обЪемную аппликацию...
Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....
Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Чудо в паутине
Данная презентация знакомит детей с многообразием видов пауков, их образом жизни, питанием. Слайды применяют на занятиях по окружающему миру, рекомендовано для показа в старшей группе...