Аппликация "Паучки на паутине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Маховская Татьяна Ивановна

конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аппликация "Паучки на паутине"72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Аппликация «Паучки на паутине»

Автор конспекта НОД:  Маховская Татьяна Ивановна

Возраст детей: 6 лет

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков,  создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Задачи: 

по ФГОС ДО: 

  • развить интерес детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развить воображение и творческую активность;
  • формирование первичных представлений о себе,  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
  • развивать  творчество через практическую деятельность;

Задачи по НОД: 

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Целевые ориентиры:  - при выполнении работ  сочетают  различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Средства (оборудование): Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

 

Дети выражают согласие помочь паучку

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Физминутка

Словесный метод: показ образца и объяснение выполнения аппликации

Показ воспитателя, наглядный метод

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

 

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

 

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

 

Диалог с воспитателем.

Ответы детей.

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

(Определяется последовательность работы).

Дети поднимаются

Поворачивают головой

Руки поднимают вверх

Руки разводят в стороны

Сжимают и разжимают пальцы

Дети садятся

Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков.

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Развитие координации движения

Основная часть.

Физкультминутка «Паучки»

Показ воспитателя, наглядный метод

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

 

Паучок ползет по ветке,                      

А за ним ползут и детки.                    

Дождик с неба вдруг полил                

Паучка на землю смыл.                    

Солнце стало пригревать                  

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

 

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Хлопок ладонями по коленям.

Выполняем стряхивающее движения кистями рук.  

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены,

качаем руками (солнышко светит)

Пальцы каждой руки "бегут"

 по предплечью, а затем по плечу другой руки,

а затем по голове.

Развитие координации движения

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо в паутине

Конспект занятия о пауках...

Конспект занятия «В паутине паучка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки".   Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Чудо в паутине

Данная презентация знакомит детей с многообразием видов пауков, их образом жизни, питанием. Слайды применяют на занятиях по окружающему миру, рекомендовано для показа в старшей группе...