Конспект Нод "Паучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Веряскина Ольга Георгиевна

Знакомство с жизнью паучка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pauchek.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Паучок в паутине»

с детьми подготовительной группы

Цель:

Развивать творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования - рисование с помощью нити.

Программное содержание:

  1. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.
  2. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной.
  3. Развивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, находить средства выразительности для его создания.
  4. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления.
  5. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием родной природы, интерес к окружающему миру.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Материал:

  • Листы белой бумаги для рисования.
  • Гуашь, палитры.
  • Беличьи кисти №6, №2
  • Шерстяные нити, баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки.
  • Презентации – «Паук», «Паучок» - пальчиковая песенка.
  • Для опыта – паутина из скотча, растительное масло в тарелочке 

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с пауками, паутинами.
  • Рассматривание и чтение детских энциклопедий про пауков.
  • Экскурсии в природу – наблюдение за пауком, паутиной. 

Ход непосредственно – образовательной деятельности 

1часть. Формирование замысла 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сплести волшебную паутинку из слов. Назовём приметы осени.

Игра «Волшебная паутинка» 

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передаёт клубок любому ребёнку, в это время сам держит кончик нити, не отпуская его. Следующий ребёнок называет примету, держит нить, а клубок передаёт следующему. В итоге - получается паутинка из перекрёстных нитей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась паутинка, а сейчас мы с вами смотаем её обратно в клубочек. (Каждый ребёнок с конца поочерёдно отпускает нить, педагог сматывает нить в клубок). 

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в природе создаёт такие же необыкновенные творения:

- Одежды не шьёт,

А ткань всегда ткёт

Дети: Паук.

Показ презентации

Воспитатель: Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. Осенью тысячи паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Воспитатель: Как же выглядит паук и как он плетёт свои сети?

Паук – это не насекомое, ведь у насекомых 6 ног, а у пауков 8. В отличие от насекомых, у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть все, что происходит вокруг. На брюшке у пауков есть паутинные бугорки с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. Для чего нужна пауку нить? Некоторые виды пауков плетут из нее «пеленки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом. Иногда нить служит лестницей для спуска и подъема. Но главное – из нити паук плетет сеть – ловушку для насекомых.

Паук не может существовать в природе без своей паутины!

Иногда паутина может показаться брошенной. Паука в ней нет, но это не так, на самом деле он притаился и ждет, когда в сеть попадется добыча. Пауки обладают совершенной маскирующей окраской. О том, что в сеть кто-то попал, паук узнает по дрожанию сигнальной нити, которая тянется от середины паутины к месту засады. Выбраться из нити не удается никому, так как нити смазаны клейким веществом.

Почему же паук сам не попадается в свои сети?

Эксперимент

У воспитателя – макет паутины. (Полоски скотча, наклеенные на картон в виде паутины. Одни полоски наклеены липкой стороной вверх, другие – липкой стороной вниз). Предлагаю детям пальчиками (это лапки паука), побегать по не липким полоскам. Что происходит? (Лапки не прилипают). Затем предлагаю побегать пальчиками по липким полоскам. А что происходит сейчас? (Пальчики прилипают). После этого предлагаю смазать пальчики маслом и вновь побегать по липким полоскам скотча. Что вы заметили? (Пальчики перестали прилипать)

Вывод: Паучки передвигаются по неклейким нитям. Лапки паука вырабатывают масленичное вещество, поэтому паук, если даже наступит на клейкую нить – не прилипнет.

Воспитатель: Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. 

Физкультминутка «Пауки пузатые…»

Пауки пузатые, Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Брюшки полосатые, Наклоны в стороны.

Ходят на восьми ногах, Ходьба на месте с подниманием рук вверх и

  • вьют в углах. опусканием через стороны вниз.

Мухи черные летают, Круговые движения с вытянутыми в стороны

В паутину попадают - руками, вперед, назад.

  • порвешь ее сетей, руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях Остаются мухи в ней. руками (2 р.) и вытянутыми в стороны руками (2 р.).

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем паутину с помощью нити.

(Педагог показывает способ рисования, комментируя свои действия)

Воспитатель: Для этого сложим лист пополам – сторона к стороне, а затем раскроем его. Возьмём нить. Держа её за один конец, другой опустим в краску. Кистью поможем окрасить нить в синий цвет. Достанем нить из краски и выложим её на середину сгиба листа. Сложим лист пополам. Крепко держа одной рукой середину сгиба с концом нити, другой рукой протягиваем второй конец нити вокруг листа. Раскрываем лист и убираем нить. Получилась размытая паутинка (как после дождя). Сейчас мы её дорисуем.

Возьмём тонкую кисть и проведём линии. Сначала нарисуем крест, а затем разделим его по диагоналям. Соединим линии перевёрнутыми дугами, двигаясь изнутри наружу.

 

После этого вы нарисуете (справа и слева) ветви дерева – паутина повиснет на веточках. А в паутине - паучка. Оживите картину по своему желанию. Можно нарисовать капельки росы, бабочку, осенний листочек, муху, запутавшуюся в паутине… 

Воспитатель:

Смотреть немного мы устали,

Хотим, чтоб глазки отдыхали!

Гимнастика для глаз:

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера. (глазки закрыты)

Воспитатель: Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

После того, как дети нарисуют паутину с помощью нити, проводится пальчиковая игра «Паучок» (с презентацией) 

Пальчиковая игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.) 

3часть Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы, рассказывают, какое настроение вызывают их рисунки.

Рассказывают, какие дополнительные элементы нарисовали.

Дают названия своим картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....