Конспект занятия "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Крнспект занятия по рисованию для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Рисование» в
старшей группе Тема «Морозные узоры»
Задачи: 1. формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
2. развивать эстетическое восприятие и воображение
3. воспитывать любовь к природе.
Виды деят-ти: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Словарная работа: узор
Материал: Образцы узоров, альбом «Морозные
узоры», альбомные листы, кусочки свечи, акварельные краски, стаканчики с
водой, соль, письмо, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их
поприветствуем.
Психогимнастика
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали. (Дети Здороваются с гостями)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, сегодня произошло очень интересное событие. Я
сегодня получила письмо, которое адресовано вам. Посмотрите на конверт.
Как вы думаете, кто прислал вам письмо? (варианты ответов)
Воспитатель: Это письмо прислали дети, живущие в жаркой Африке.
Хотите узнать содержание письма?
Воспитатель: Хорошо. Открываем (достаю письмо и читаю)
«Здравствуйте ребята из далекой страны Россия. Пишут вам дети из
жаркой Африки. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей
стране, поэтому читаем много книг, рассматриваем фотоальбомы и
смотрим различные видеофильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших
домов возникают очень красивые узоры. Мы живем в жаркой стране, в
которой никогда не бывает снежной зимы, и нам бы очень хотелось больше
узнать о зиме, увидеть такие морозные узоры, узнать, кто их рисует и
самим научиться их рисовать. Помогите нам, пожалуйста.»
Дети вы хотите помочь? А сможете?
Воспитатель : Я очень рада тому, что вы добрые и отзывчивые.
Предлагаю тему нашей встречи назвать «Морозные узоры». Согласны? А
что мы можем рассказать о зиме? Что такое зима? Какие приметы зимы вы
знаете? (Варианты ответов детей)
Зима – время года, когда на улице лежит снег. Зимой бывают морозы,
сильный ветер – метель, вьюга. Зимой дети катаются на санках, лыжах,
играют в снежки.
Вы правы. Зима – холодное время года. С наступлением зимы приходят
и морозы. У проказницы зимы есть и свои чудеса. Одним из чудес
является появление морозных узоров на стеклах окон. Как вы думаете,
кто рисует эти узоры?
Воспитатель: Вы правы. А как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Ваши ответы очень интересны. (альбом «Морозные узоры»)
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды,
которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и
превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много,
они наращиваются друг на друга. И в итоге получаются
разные узоры, которые мы сейчас с вами можем видеть на картинках.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи эти узоры? (еловую ветку, снежинку, животных, цветы)
Воспитатель: Да. А я еще бы сказала, что морозные узоры похожи на
кружево. Посмотрите. Вот у нас есть кружева, выполненные мастерами-
умельцами. Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор? (Точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия с узелками )
Да, узоры создают настоящие волшебники.
Кружево делают волшебницы-кружевницы, а морозные узоры – волшебник
Мороз. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры
таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг
проявились, как у Мороза? (нет)
Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким
способом рисования - называется он «фотокопия».
Для этого я беру чистый лист бумаги и кусочек свечи. Кусочком свечи я
рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и
кругов, как на кружеве.
Оставляет ли свеча видимые следы?
Воспитатель: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я
покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета,
разведенной водой. Смотрите, что произошло?
Воспитатель: а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Воспитатель: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор. А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте вместе произнесем зимнее заклинание. Физкультминутка:
На дворе у нас мороз.( хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (трут нос)
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать.( хлопают ладошками)
С неба падают снежинки, (поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места.)
С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора можно рисовать?
Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором?
Воспитатель: Все верно. Еще я вам советую рисуемые элементы не
накладывать друг на друга - узор рисовать сверху вниз, краску наносить
равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Можете приступать к работе.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у
вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли. А мы с вами похвалим
свои руки за хорошую работы и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы загибать.( Хлопки в ладоши.)
Вот большой, вот указательный,
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился, наконец! (Загибаем пальцы, одновременно на обеих руках)
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки:
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук (Стучать кулачками.)
Воспитатель: Ваши работы готовы. Вам понравилось рисовать новой
техникой рисования? Как, называется техника рисования,
которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (фотокопия)
Воспитатель: Эту технику рисования вы можете показать дома
родителям, братьям и сестрам, показав наш волшебный фокус появления
рисунка. А как нам сделать, чтобы дети Африки тоже смогли бы увидеть
ваши рисунки?
Варианты ответов детей (выслать рисунки письмом, отправить
посылку)
Я предлагаю сфотографировать ваши работы и выслать
их фотографии электронной почтой. Тогда и дети Африки их увидят и
ваши родные и близкие.
Фотографирование детей с их работами.
А сейчас попрощаемся с нашими гостями и наведем порядок на наших
рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Морозные узоры на окне "
Нетрадиционная техника рисования "солевое"...
конспект "Городецкие узоры"
Задачи образовательных областей: Развивать интерес и любовь к народному искусству.Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки. Закрепить умение дет...
Конспект "Зимние узоры"
Конспект игровое образовательной деятельности "Зимние узоры"...
Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"
Художественно - эстетическое развитие...
Конспект "Зимние узоры"
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема занятия: Зимние узоры Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД "Узоры Хохломы"
Конспект НОД...
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)
Конспект «Сказочный узор». (Нетрадиционное рисование)...