Клоун (рисование, 2 занятия)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Технологические карты по рисованию в подготовительной группе "Клоун". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_risovanie_kloun_1.docx1.06 МБ
Файл tk_risovanie_kloun_2.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Веселый клоун» (рисование, 2-е занятие – завершение образа) Дата 31.03.2023 года.

Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: создание завершенного образа клоуна посредством прорисовывания лица, дорисовывание деталей.

Задачи:

1. Воспитывать уважение друг к другу, соблюдать очередь при высказывании, не перебивать.

2. Расширить представление о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка. Уточнить знания о КЛОУНЕ, его роль, характере, образе.

3. Активировать и дополнить словарный запас, продолжать формировать связную речь через обучение высказываться полными предложениями.

4. Учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун). Развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна. учить компоновать крупное изображение на листе бумаги; развивать эмоциональное воспри-ятие, творческое воображение; учить использовать в работе различные приемы рисования. Учить делать завершенный образ путем прорисовывания деталей.

5. Продолжать развивать моторику рук, контроль силы нажатия на кисть.

Предварительная работа. Беседа о цирке и его артистах. Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика». Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачев. Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек. Рисование фона и крупных деталей изображения: голова, комбинезон.

Материалы.

Демонстрационный материал: изображения клоунов, костюмов клоунов, причесок клоунов. Пьеса Кабалевского «Клоуны», инструментальная музыка.

Раздаточный материал: средние и тонкие кисти по числу детей, гуашь разных цветов, альбомные листы А4 с фоном и крупными деталями (голова, комбинезон) по числу детей. Помпоны двух размеров разных цветов в большом количестве, атласные бантики по числу детей (+ 3 дополнительно).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Звучит пьеса Кабалевского «Клоуны».

Просит вспомнить в чем заключается работа клоуна, каковы особенности его образа.

Слушают.

Отвечают на вопросы

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Создает проблемную ситуацию: по рисункам, сделанных на прошлом занятии, можно догадаться о персонаже, но чего не хватает?

Фиксирует в речи причины проблемной ситуации: мы не успели выполнить работу до конца, так как она достаточно сложная. На высыхание слоя краски нужно время.

Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: краска высохла, вы продумали детали и можете закончить рисунок, дорисовав лицо, прическу, головной убор и башмаки.

Предлагает разобрать свои работы и сесть за столы.

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует картинки с клоуном (см. Приложение к занятию 1)

Обращает внимание на прическу и головной убор. На расположение локонов при наличии колпачка и без него.

Предлагает взять средние кисти и выполнить прическу методом примакивания.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Напоминает о головном уборе и его форме.

Рассматривают

Осваивают последовательность действий

Выбирают цвет или цвета, создают прическу по всей голове или с боков.

Дорисовывают при необходимости

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности

 10 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Просит самостоятельно нарисовать лицо, начиная с круглого носа.

Обращает внимание на грим (показывает картинки).

Напоминает о башмака (больших), руках.

Раскрывает интригу конца прошлого занятия: открывает коробочку с готовыми помпончиками нескольких размеров и цветов для колпака и ботинок, бантами на шею из атласных ярких лент

«Присваивают» новое знание, умение  применяют его в практической деятельности.

Самостоятельно рисуют лицо.

Дорисовывают.

Выбирают, приклеивают (можно приклеить позже, в свободное время)

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Организует анализ цели детской деятельности

Отмечает красочность и живость каждой работы.

Просит выбрать самого озорного клоуна, самого яркого, самого толстого, самого худого и т.д.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Демонстрируют свои работы.

Выбирают по характеристике

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования. Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)

Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёно...

Конспект ООД по образовательной области(художественно-эстетическое развитие) рисование. Занятие на тему: "Раздувайся шарик"

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.Задачи: Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. З...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)

ull; Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);• Уточнить знания детей о частях лица;• Закреплять умени...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»

Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя...

Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Поющая весна»

Цель: вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа весны....