Клоун (рисование, 2 занятия)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологические карты по рисованию в подготовительной группе "Клоун".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_risovanie_kloun_1.docx | 1.06 МБ |
tk_risovanie_kloun_2.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Веселый клоун» (рисование, 2-е занятие – завершение образа) Дата 31.03.2023 года.
Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: создание завершенного образа клоуна посредством прорисовывания лица, дорисовывание деталей.
Задачи:
1. Воспитывать уважение друг к другу, соблюдать очередь при высказывании, не перебивать.
2. Расширить представление о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка. Уточнить знания о КЛОУНЕ, его роль, характере, образе.
3. Активировать и дополнить словарный запас, продолжать формировать связную речь через обучение высказываться полными предложениями.
4. Учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун). Развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна. учить компоновать крупное изображение на листе бумаги; развивать эмоциональное воспри-ятие, творческое воображение; учить использовать в работе различные приемы рисования. Учить делать завершенный образ путем прорисовывания деталей.
5. Продолжать развивать моторику рук, контроль силы нажатия на кисть.
Предварительная работа. Беседа о цирке и его артистах. Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика». Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачев. Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек. Рисование фона и крупных деталей изображения: голова, комбинезон.
Материалы.
Демонстрационный материал: изображения клоунов, костюмов клоунов, причесок клоунов. Пьеса Кабалевского «Клоуны», инструментальная музыка.
Раздаточный материал: средние и тонкие кисти по числу детей, гуашь разных цветов, альбомные листы А4 с фоном и крупными деталями (голова, комбинезон) по числу детей. Помпоны двух размеров разных цветов в большом количестве, атласные бантики по числу детей (+ 3 дополнительно).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Звучит пьеса Кабалевского «Клоуны». Просит вспомнить в чем заключается работа клоуна, каковы особенности его образа. | Слушают. Отвечают на вопросы | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию: по рисункам, сделанных на прошлом занятии, можно догадаться о персонаже, но чего не хватает? Фиксирует в речи причины проблемной ситуации: мы не успели выполнить работу до конца, так как она достаточно сложная. На высыхание слоя краски нужно время. Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: краска высохла, вы продумали детали и можете закончить рисунок, дорисовав лицо, прическу, головной убор и башмаки. Предлагает разобрать свои работы и сесть за столы.
| Отвечают на вопросы воспитателя Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации Принимают проблемную ситуацию и ее решение | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует картинки с клоуном (см. Приложение к занятию 1) Обращает внимание на прическу и головной убор. На расположение локонов при наличии колпачка и без него. Предлагает взять средние кисти и выполнить прическу методом примакивания. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о головном уборе и его форме. | Рассматривают Осваивают последовательность действий Выбирают цвет или цвета, создают прическу по всей голове или с боков. Дорисовывают при необходимости | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности | 10 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Просит самостоятельно нарисовать лицо, начиная с круглого носа. Обращает внимание на грим (показывает картинки). Напоминает о башмака (больших), руках. Раскрывает интригу конца прошлого занятия: открывает коробочку с готовыми помпончиками нескольких размеров и цветов для колпака и ботинок, бантами на шею из атласных ярких лент | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в практической деятельности. Самостоятельно рисуют лицо. Дорисовывают. Выбирают, приклеивают (можно приклеить позже, в свободное время) | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Организует анализ цели детской деятельности Отмечает красочность и живость каждой работы. Просит выбрать самого озорного клоуна, самого яркого, самого толстого, самого худого и т.д. | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Демонстрируют свои работы. Выбирают по характеристике | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование по теме: «Мячики для друзей Клоуна» (рисование пастелью).
конспект занятия по ИЗО...
Нетрадиционная техника рисования. Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)
Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить мало для развития творческой личности. Чтобы ребёно...
Конспект ООД по образовательной области(художественно-эстетическое развитие) рисование. Занятие на тему: "Раздувайся шарик"
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.Задачи: Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. З...
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе "Мой друг- Клоун" Рисование гуашь (с использованием интерактивной панели)
ull; Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего вида, мимики (улыбка, смех);• Уточнить знания детей о частях лица;• Закреплять умени...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»
Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя...
Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Поющая весна»
Цель: вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа весны....