Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_tuchka.docx824.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 9

Воспитатель: Елена Александровна Ибрагимов

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)

Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Программные задачи:

1. Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя

2. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа тучки, которая поливает и дарит воду всему живому.

3. Активизировать воображение детей.

4. Направить на выражение в слове способа изображения, композиционного расположения (тучки, возможности очеловечивания образа (ротик, глазки).

Материалы: листы картона белого цвета на каждого ребенка, синие, голубые карандаши, ножницы, пряжа голубого цвета.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров «Тучек и дождика», наблюдение за дождем на прогулке.

Словарная работа: весна, почки, зонтик, дождик, туча, травка, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, море, речка, весенний дождик, пряжа.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года весна или зима?

Дети: весна.

Воспитатель: а как вы узнали, что на улице весна?

Дети: Стало тепло, идет дождь, появляются почки на деревьях, деревья просыпаются, прилетают птицы с юга, зеленеет рака.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: про что это стихотворение?

Дети: про дождик.

Воспитатель: про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: а кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает детей посмотреть на доску, на которой прикреплена тучка и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синий карандаш, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать тучку и делать дождик с помощью пряжи. Воспитатель подробно объясняет. Дети стоят вокруг стола полукругом.

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: воспитатель предлагает детям нарисовать тучку «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. После того как все дети нарисовали тучу. Прорисовывают глазки и ротик, и закрашивается голубым цветом. Затем ножницами вырезывают тучку.

П.И. Воспитатель приглашает детей поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

После игры воспитатель делает на тучках дыроколом отверстия и раздает детям нарезанную заранее пряжу. Дети складывают нить пряжи по полам и петельку просовывают а отверстие. Затем концы пряжи вдевают в петлю и затягивают на картонке, и так делают со всеми дырочками.

Из тучки свисают концы пряжи имитируя дождь.

Итог.

По окончанию работы, воспитатель размещает тучки на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные они получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех тучки получились разные, у кого-то большие, а у кого-то маленькие. Вы все просто настоящие художники!

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20190330_162626.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование-граттаж) в подготовительной группе на тему ,,Белая берёза,,

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Белая берёза» Задачи: -образовательные-познакомить детей с одним из видов рисован...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа

Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...