Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_tuchka.docx | 824.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 9
Воспитатель: Елена Александровна Ибрагимов
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Программные задачи:
1. Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя
2. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа тучки, которая поливает и дарит воду всему живому.
3. Активизировать воображение детей.
4. Направить на выражение в слове способа изображения, композиционного расположения (тучки, возможности очеловечивания образа (ротик, глазки).
Материалы: листы картона белого цвета на каждого ребенка, синие, голубые карандаши, ножницы, пряжа голубого цвета.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров «Тучек и дождика», наблюдение за дождем на прогулке.
Словарная работа: весна, почки, зонтик, дождик, туча, травка, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, море, речка, весенний дождик, пряжа.
Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года весна или зима?
Дети: весна.
Воспитатель: а как вы узнали, что на улице весна?
Дети: Стало тепло, идет дождь, появляются почки на деревьях, деревья просыпаются, прилетают птицы с юга, зеленеет рака.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
Воспитатель: про что это стихотворение?
Дети: про дождик.
Воспитатель: про дождик. А на что капал дождик?
Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель: а кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель приглашает детей посмотреть на доску, на которой прикреплена тучка и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель показывает детям синий карандаш, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать тучку и делать дождик с помощью пряжи. Воспитатель подробно объясняет. Дети стоят вокруг стола полукругом.
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: воспитатель предлагает детям нарисовать тучку «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. После того как все дети нарисовали тучу. Прорисовывают глазки и ротик, и закрашивается голубым цветом. Затем ножницами вырезывают тучку.
П.И. Воспитатель приглашает детей поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза.
После игры воспитатель делает на тучках дыроколом отверстия и раздает детям нарезанную заранее пряжу. Дети складывают нить пряжи по полам и петельку просовывают а отверстие. Затем концы пряжи вдевают в петлю и затягивают на картонке, и так делают со всеми дырочками.
Из тучки свисают концы пряжи имитируя дождь.
Итог.
По окончанию работы, воспитатель размещает тучки на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные они получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех тучки получились разные, у кого-то большие, а у кого-то маленькие. Вы все просто настоящие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование-граттаж) в подготовительной группе на тему ,,Белая берёза,,
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Белая берёза» Задачи: -образовательные-познакомить детей с одним из видов рисован...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа
Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...
Конспект НОД художественное творчество (рисование) с детьми средней группы в первую половину дня на тему: «Придумай и нарисуй свою сказку»
Развивать воображение, умение творческо мыслить, передавать эмоции....
Конспект НОД «Художественное творчество» (Рисование) для детей средней группы
laquo;Красная книга животных»...