Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию /рисование/ «Федорина посуда»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; держать палочку перпендикулярно листу; чередовать цвета в узоре; расширять представления детей о посуде;

Развивающая:  вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду для Федоры, формировать умение ритмично наносить тычки;

Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.

Словарная работа: чашки, блюдца, поднос, «тычок».

Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedorina_posuda.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию /рисование/

«Федорина посуда»

с детьми второй младшей группы

В конспекте НОД использованы:

технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие

технологии,  личностно-ориентированные технологии.

        

        

Автор:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №57

Калининского района Санкт-Петербурга,

 Асатрян  Лилит  Рафиковна


Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.

Задачи: 

Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; держать палочку перпендикулярно листу; чередовать цвета в узоре; расширять представления детей о посуде;

Развивающая:  вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду для Федоры, формировать умение ритмично наносить тычки;

Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.

Словарная работа: чашки, блюдца, поднос, «тычок».

Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   (Федорино горе)
   
 II. Основная часть.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.

     Что случилось? Почему вы плачете?

Федора(Здоровается с ребятами) У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда  (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сможем сделать, будем помогать? Хорошо, Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки)

Физминутка:

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда?

 На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я приготовила вам их (раскладываю детям тарелки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (красного, зеленого)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Так надо нарисовать по краю тарелки. А теперь возьмем другую палочку и методом тычка между ними нарисуем зеленые пятнышки, они похожи на зеленые листочки. Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)

 III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

Как Федора радуется, какие красивые тарелочки получились у вас!

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Федорой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)

Цели:·        Объяснить причины возникновения дождя·        Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие прямые линии·...