Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цели:
· Объяснить причины возникновения дождя
· Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие прямые линии
· Закрепить умение правильно держать кисть
· Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской
· Закрепить знание синего цвета
· Побуждать детей к экспериментированию
· Формировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
· Закрепить умение работать кистью
· Закрепить умение рисовать короткие прямые линии при изображении дождя
· Дать первоначальные знания о том, откуда берется дождь
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дождя, луж, туч; экспериментирования с водой; беседа: «Можно ли гулять под дождем?»
Материал и оборудование: зонт, резиновые сапоги, подсос, губки, стаканы с водой, глубокие тарелки, краски, кисти, салфетки, банки с водой, листы бумаги с тучей, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_nod.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во II группе раннего возраста
по художественно- эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Тайны дождя»
Воспитатель: I квалификационной категории
Кулишова Екатерина Сергеевна
2017 год
Цели:
- Объяснить причины возникновения дождя
- Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие прямые линии
- Закрепить умение правильно держать кисть
- Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской
- Закрепить знание синего цвета
- Побуждать детей к экспериментированию
- Формировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
- Закрепить умение работать кистью
- Закрепить умение рисовать короткие прямые линии при изображении дождя
- Дать первоначальные знания о том, откуда берется дождь
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дождя, луж, туч; экспериментирования с водой; беседа: «Можно ли гулять под дождем?»
Материал и оборудование: зонт, резиновые сапоги, подсос, губки, стаканы с водой, глубокие тарелки, краски, кисти, салфетки, банки с водой, листы бумаги с тучей, мольберт.
Индивидуальная работа: Егором М.
Ход
- Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.
Сегодня у нас изобразительная деятельность рисование.
Обращаю внимание детей на зонтик и сапоги:
- Ребята посмотрите, что это?
- Зонтик. (дети)
- Для чего нам нужен зонтик?
-Чтобы укрываться от дождя. (дети)
- А это что?
- Сапоги. (дети)
- А для чего нам нужны сапоги?
- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)
- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
- Нет. (дети)
- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться.
- Основная часть
Сегодня я хочу раскрыть вам тайны дождя, вы готовы их узнать? Тогда проходите к столам.
Дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. (обращаю внимание на поднос). Посмотрите, на подносе лежат губки, они походи на тучки? А туча состоит из капелек. Сожмите губку и посмотрите, течет из тучи водичка? (нет)
Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стакан. А какого цвета стакан?
Возьмите стакан и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке, нажмите на нее пальчиками. А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (дети выполняют)
Получается дождик? Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем.
А теперь садитесь за столы, я предлагаю нарисовать дождь. Посмотрите, что вы видите на своих листах? Правильно, тучу. Какого цвета на столе у вас краска? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать дождь. Мы сегодня будем рисовать кисточкой, что есть у кисточки? А теперь все возьмите кисточку в правую руку тремя пальцами. Деревянная палочка у кисточки смотрит в правое плечо. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и рисуем короткие прямые линии. Дождь капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз «кап-кап-кап».
В процессе работы задаю вопросы: «Что вы рисуете? Каким цветом?»
- Заключительная часть.
Посмотрите на свои рисунки, у вас получился замечательный дождь. Каким цветом мы нарисовали дождь? Теперь мы знаем, что дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. Давайте положим рисунки сушить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.
Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) вторая младшая группа. На тему: «Поможем белочке».
Поможем белочке...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( рисованию) " Лисички- грибочки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию ( рисование) для детей первой младшей группы « Лисички- грибочки» Цель: Дать детям представление о грибах ...