Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кулишова Екатерина Сергеевна

Цели:

·        Объяснить причины возникновения дождя

·        Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие прямые линии

·        Закрепить умение правильно держать кисть

·        Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской

·        Закрепить знание синего цвета

·        Побуждать детей к экспериментированию

·        Формировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

·        Закрепить умение работать кистью

·        Закрепить умение рисовать короткие прямые линии при изображении дождя

·        Дать первоначальные знания о том, откуда берется дождь

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дождя, луж, туч; экспериментирования с водой; беседа: «Можно ли гулять под дождем?»

Материал и оборудование: зонт, резиновые сапоги, подсос, губки, стаканы с водой, глубокие тарелки, краски, кисти, салфетки, банки с водой, листы бумаги с тучей, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_nod.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во II группе раннего возраста

по художественно- эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Тайны дождя»

Воспитатель: I квалификационной категории

Кулишова Екатерина Сергеевна

        2017 год        

Цели:

  • Объяснить причины возникновения дождя
  • Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие прямые линии
  • Закрепить умение правильно держать кисть
  • Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской
  • Закрепить знание синего цвета
  • Побуждать детей к экспериментированию
  • Формировать познавательный интерес к природе.

Задачи:

  • Закрепить умение работать кистью
  • Закрепить умение рисовать короткие прямые линии при изображении дождя
  • Дать первоначальные знания о том, откуда берется дождь

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дождя, луж, туч; экспериментирования с водой; беседа: «Можно ли гулять под дождем?»

Материал и оборудование: зонт, резиновые сапоги, подсос, губки, стаканы с водой, глубокие тарелки, краски, кисти, салфетки, банки с водой, листы бумаги с тучей, мольберт.

Индивидуальная работа:  Егором М.

Ход

  1. Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.

Сегодня у нас изобразительная деятельность рисование.

Обращаю внимание детей на зонтик и сапоги:

- Ребята посмотрите, что это?

- Зонтик. (дети)

- Для чего нам нужен зонтик?

-Чтобы укрываться от дождя. (дети)

- А это что?

- Сапоги. (дети)

- А для чего нам нужны сапоги?

- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)

- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?

- Нет. (дети)

- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться.

 

  1. Основная часть

Сегодня я хочу раскрыть вам тайны дождя, вы готовы их узнать? Тогда проходите к столам.

Дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. (обращаю внимание на поднос). Посмотрите, на подносе лежат губки, они походи на тучки? А туча состоит из капелек. Сожмите губку и посмотрите, течет из тучи водичка? (нет)

Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стакан. А какого цвета стакан?

Возьмите стакан и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке, нажмите на нее пальчиками.  А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (дети выполняют)

Получается дождик? Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

А теперь садитесь за столы, я предлагаю нарисовать дождь. Посмотрите, что вы видите на своих листах? Правильно, тучу. Какого цвета на столе у вас краска? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать дождь. Мы сегодня будем рисовать кисточкой, что есть у кисточки? А теперь все возьмите кисточку в правую руку тремя пальцами. Деревянная палочка у кисточки смотрит в правое плечо. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и рисуем короткие прямые линии. Дождь капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз «кап-кап-кап».

В процессе работы задаю вопросы: «Что вы рисуете? Каким цветом?»

  1. Заключительная часть.

Посмотрите на свои рисунки, у вас получился замечательный дождь. Каким цветом мы нарисовали дождь? Теперь мы знаем, что дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. Давайте положим рисунки сушить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Дождик, дождик, кап- кап- кап!» в младшей группе.

Цель: учить рисовать капельки дождя ватными палочками. Задачи: Формировать представление детей о дожде.Закрепить умение называть и различать синий цвет.Развивать речь детей путем подгов...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( рисованию) " Лисички- грибочки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию ( рисование) для детей первой младшей группы « Лисички- грибочки» Цель: Дать детям представление о грибах ...