Конспект мастер-класса "Нетрадиционная техника рисования в творчестве детей"
план-конспект занятия по рисованию

Зияпова Юлия Петровна

Конспект мастер класса по использованию нетрадиционной техникой рисования, солью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса: «Нетрадиционная техника рисования в творчестве детей»

Воспитатель Зияпова Ю.П.

Цель мастер-класса: Освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.

Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию темы.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель занятия: показать возможные варианты нетрадиционных художественных техник, познакомить с техникой рисования солью.

Ход мастер – класса.

       1) Представление технологий.

        Для детей творчество всегда связано с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни, способствует духовному развитию. Детям необходима активная творческая деятельность. Такой деятельностью является художественное творчество, которое отражает творческую индивидуальность ребенка. У детей совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

        Использование нетрадиционных художественных техник помогает детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Данные технологии помогают развивать чувство цвета, фактурности, объемность, композицию, ритм, знакомят с симметрией и асимметрией (монотипия), развивает фантазию, предоставляет возможность детям использовать те материалы, которые не всегда доступны в традиционной деятельности (крупа, нитки, природный материал, пастель, восковые мелки и т.д.). Также у детей формируется эмоционально-положительное отношение к рисованию. У ребенка возникает чувство удовлетворенности от работы, чувство радости.

Использовать нетрадиционные техники в своей работе я начинаю с младшего возраста. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой кисточкой, восковыми мелками, оттиск бумагой, обрывание, скатывание, набрызг.

В старшем возрасте эти техники дополнят художественный образ более сложными техниками: кляксография, монотипия, роспись по ткани, а также комбинирование нескольких техник в рисунке.

  1. Имитационная игра

        Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предоставить одну из техник - рисование солью.

Данный метод позволяет развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурность, объемность рисунка, знакомит со свойствами и качествами  используемого материала – соли.

Рисование солью.

Средства выразительности: цвет, фактура, объемность.

Материал: бумага, гуашь, кисть, соль.

Способ получения изображения:

1.Делается предварительный контур рисунка (в младшем возрасте – воспитателем, в старшем – детьми). Ребенок краской закрашивает рисунок. Сверху насыпается соль.

2.Если контур рисунка нужен более фактурным, объемным, то сначала контур рисунка смачивается водой, затем насыпается соль. Когда соль впитается, рисунок закрашивается гуашью.

  1. Моделирование

В честь знаменательного события в нашей стране – проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи, я предлагаю Вам нарисовать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.

      4). Рефлексия

В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер – классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников".

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удо...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ»

Разнообразные способы рисования в декоративно-прикладном искусстве рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции в оформлении работ...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования как, приобщение детей к художественному творчеству»

Консультация для воспитателей«Использование нетрадиционных техник рисования как, приобщение детей к художественному творчеству» Детство - очень важный период в жизни детей. Как раз в ...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в приобщении детей к художественному творчеству»

Консультация для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования в приобщении детей к художественному творчеству»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебное творчество"

Обучение детей нанесению точетного рисунка  с помощью ватной палочки. Развитие усидчивости, мелкой моторики рук....

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....