Конспект мастер-класса "Нетрадиционная техника рисования в творчестве детей"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект мастер класса по использованию нетрадиционной техникой рисования, солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_v_tvorchestve_detey.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса: «Нетрадиционная техника рисования в творчестве детей»
Воспитатель Зияпова Ю.П.
Цель мастер-класса: Освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.
Познакомить участников мастер – класса с опытом работы по использованию темы.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: показать возможные варианты нетрадиционных художественных техник, познакомить с техникой рисования солью.
Ход мастер – класса.
1) Представление технологий.
Для детей творчество всегда связано с радостью. Радость повышает уверенность в своих силах, формирует позитивное отношение к жизни, способствует духовному развитию. Детям необходима активная творческая деятельность. Такой деятельностью является художественное творчество, которое отражает творческую индивидуальность ребенка. У детей совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Использование нетрадиционных художественных техник помогает детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Данные технологии помогают развивать чувство цвета, фактурности, объемность, композицию, ритм, знакомят с симметрией и асимметрией (монотипия), развивает фантазию, предоставляет возможность детям использовать те материалы, которые не всегда доступны в традиционной деятельности (крупа, нитки, природный материал, пастель, восковые мелки и т.д.). Также у детей формируется эмоционально-положительное отношение к рисованию. У ребенка возникает чувство удовлетворенности от работы, чувство радости.
Использовать нетрадиционные техники в своей работе я начинаю с младшего возраста. Это рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычком жесткой кисточкой, восковыми мелками, оттиск бумагой, обрывание, скатывание, набрызг.
В старшем возрасте эти техники дополнят художественный образ более сложными техниками: кляксография, монотипия, роспись по ткани, а также комбинирование нескольких техник в рисунке.
- Имитационная игра
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам предоставить одну из техник - рисование солью.
Данный метод позволяет развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фактурность, объемность рисунка, знакомит со свойствами и качествами используемого материала – соли.
Рисование солью.
Средства выразительности: цвет, фактура, объемность.
Материал: бумага, гуашь, кисть, соль.
Способ получения изображения:
1.Делается предварительный контур рисунка (в младшем возрасте – воспитателем, в старшем – детьми). Ребенок краской закрашивает рисунок. Сверху насыпается соль.
2.Если контур рисунка нужен более фактурным, объемным, то сначала контур рисунка смачивается водой, затем насыпается соль. Когда соль впитается, рисунок закрашивается гуашью.
- Моделирование
В честь знаменательного события в нашей стране – проведения Зимней Олимпиады в г. Сочи, я предлагаю Вам нарисовать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.
4). Рефлексия
В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер – классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников".
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удо...
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ»
Разнообразные способы рисования в декоративно-прикладном искусстве рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции в оформлении работ...
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования как, приобщение детей к художественному творчеству»
Консультация для воспитателей«Использование нетрадиционных техник рисования как, приобщение детей к художественному творчеству» Детство - очень важный период в жизни детей. Как раз в ...
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в приобщении детей к художественному творчеству»
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в приобщении детей к художественному творчеству»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебное творчество"
Обучение детей нанесению точетного рисунка с помощью ватной палочки. Развитие усидчивости, мелкой моторики рук....
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....