Презентация «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, при которой происходит выражение эмоциональных переживаний и чувств ребенка посредством специально подобранных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста» | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, при которой происходит выражение эмоциональных переживаний и чувств ребенка посредством специально подобранных техник
Направления АРТ-терапии игротерапия Песочная терапия маскотерапия вокалотерапия сказкотерапия изотерапия куклотерапия АРТ- терапия драматерапия
Основная цель арт -терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения.
Арт-терапевтические занятия способствуют: выражению эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя; активному поиску новых форм взаимодействия с миром; подтверждению своей индивидуальности, неповторимости и значимости; развитию сенсомоторных умений Снижению утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений.
Изотерапия – это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства.
Методы изотерапии Пассивная форма- использование готовых произведений искусства. Активная форма- создание собственных творений
Художественные материалы для изотерапии краски, карандаши; восковые мелки; пастель, бумага; различной фактуры; цвета и размера; кисти разных размеров и жесткости; Грим; уголь; соленое тесто; глина; засушенные листья.
Техники изотерапии: «Марания»- спонтанные рисунки детей, выполненные в абстрактной манере, имеющих схожесть с рисунками доизобразительного периода. В технике отсутствует структурированные изображения и сюжеты, зато есть самые различные сочетания отвлеченных форм и цветовых пятен.
способы создания рисунков: Ритмичные движения руки; композиционная случайность нанесения мазков и штрихов, размазывание и разбрызгивании красок; нанесении множества слоев и смешивании цветов
Техника «Акватушь» Акватушь - это многоэтапная, но довольно несложная техника. Первый этап: рисунок гуашью Второй этап: заливаем все тушью. Третий этап: аква! Нужно смыть тушь, «проявив» рисунок гуашью под ним.
Техника «Монотипия» «Монотипия»–- это рисование на гладкой специально предназначенной поверхности(,стекле, пластмассовой доске и т.д.) с последующим отпечатыванием на обычной бумаге. В процессе выполнения работы происходит спонтанное самовыражение, актуализация чувств и эмоций, снятие напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности. «Настроение» «злость»
Техника «Ниткография»
Техника «Каракули или штриховка» развитие воображения, фантазии; работа с синдромом «не умею рисовать»; сплочение группы; снятие эмоционального напряжения.
метод «фроттаж» это заштриховка поверхности листа, под которую подложен плоский предмет или заготовленный силуэт
Техника «Мандала» Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания ребенка, успокаивает и уравновешивает, открывает возможность для духовного роста развитие творческих способностей.
Техника «Рисуем эмоции» Основной задачей данной техники является проработка различных эмоциональных состояний ребенка (печали, злости, страха, радости, грусти и т.п.). «Злость» «Грусть» «Радость»
Техника «рисования пальцами» Это разрешенная игра с грязью, в ней деструктивные импульсы и действия выражаются в социально принимаемой форме. Детям с жесткими социальными установками поведения, ориентированные на раннее когнитивное развитие, а также те, в которых родители видят «маленьких взрослых», сложно приступить к рисованию пальцами. Для этих детей «игры с грязью» служат профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.
Техника «Пластилиновая композиция» Задачи, решаемые в процессе выполнения работы: развитие сенсорноперцептивной сферы, развитие воображения, и оригинальности мышления, творческое самовыражение. развитие усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо подходит для работы с гиперактивными детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.
Материал будет полезен воспитателям детского сада, применяющие здоровьесберегающие технологии. Изотерапия, как одна из разновидностей арт-терапии создает положительный эмоциональный настрой в гру...
Консультация -презентация "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Сказкотерапия - самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему ска...
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Используется педагогом дошкольного учреждения для коррекции эмоциональных проблем у дошкольников....
Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация «Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста»...
Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"...
Семинар-практикум: Арттерапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.
Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека....