Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

 Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, при которой происходит выражение эмоциональных переживаний и чувств ребенка посредством специально подобранных техник

Слайд 3

Направления АРТ-терапии игротерапия Песочная терапия маскотерапия вокалотерапия сказкотерапия изотерапия куклотерапия АРТ- терапия драматерапия

Слайд 4

Основная цель арт -терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения.

Слайд 5

Арт-терапевтические занятия способствуют: выражению эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя; активному поиску новых форм взаимодействия с миром; подтверждению своей индивидуальности, неповторимости и значимости; развитию сенсомоторных умений Снижению утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений.

Слайд 6

Изотерапия – это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства.

Слайд 7

Методы изотерапии Пассивная форма- использование готовых произведений искусства. Активная форма- создание собственных творений

Слайд 8

Художественные материалы для изотерапии краски, карандаши; восковые мелки; пастель, бумага; различной фактуры; цвета и размера; кисти разных размеров и жесткости; Грим; уголь; соленое тесто; глина; засушенные листья.

Слайд 9

Техники изотерапии: «Марания»- спонтанные рисунки детей, выполненные в абстрактной манере, имеющих схожесть с рисунками доизобразительного периода. В технике отсутствует структурированные изображения и сюжеты, зато есть самые различные сочетания отвлеченных форм и цветовых пятен.

Слайд 10

способы создания рисунков: Ритмичные движения руки; композиционная случайность нанесения мазков и штрихов, размазывание и разбрызгивании красок; нанесении множества слоев и смешивании цветов

Слайд 11

Техника «Акватушь» Акватушь - это многоэтапная, но довольно несложная техника. Первый этап: рисунок гуашью Второй этап: заливаем все тушью. Третий этап: аква! Нужно смыть тушь, «проявив» рисунок гуашью под ним.

Слайд 12

Техника «Монотипия» «Монотипия»–- это рисование на гладкой специально предназначенной поверхности(,стекле, пластмассовой доске и т.д.) с последующим отпечатыванием на обычной бумаге. В процессе выполнения работы происходит спонтанное самовыражение, актуализация чувств и эмоций, снятие напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности. «Настроение» «злость»

Слайд 13

Техника «Ниткография»

Слайд 14

Техника «Каракули или штриховка» развитие воображения, фантазии; работа с синдромом «не умею рисовать»; сплочение группы; снятие эмоционального напряжения.

Слайд 15

метод «фроттаж» это заштриховка поверхности листа, под которую подложен плоский предмет или заготовленный силуэт

Слайд 16

Техника «Мандала» Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания ребенка, успокаивает и уравновешивает, открывает возможность для духовного роста развитие творческих способностей.

Слайд 17

Техника «Рисуем эмоции» Основной задачей данной техники является проработка различных эмоциональных состояний ребенка (печали, злости, страха, радости, грусти и т.п.). «Злость» «Грусть» «Радость»

Слайд 18

Техника «рисования пальцами» Это разрешенная игра с грязью, в ней деструктивные импульсы и действия выражаются в социально принимаемой форме. Детям с жесткими социальными установками поведения, ориентированные на раннее когнитивное развитие, а также те, в которых родители видят «маленьких взрослых», сложно приступить к рисованию пальцами. Для этих детей «игры с грязью» служат профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.

Слайд 19

Техника «Пластилиновая композиция» Задачи, решаемые в процессе выполнения работы: развитие сенсорноперцептивной сферы, развитие воображения, и оригинальности мышления, творческое самовыражение. развитие усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо подходит для работы с гиперактивными детьми.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».

laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы…  внутри страны мы должны формировать среду, в кот...