Занятие с детьми раненого возраста по рисованию в нетрадиционно технике
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смирнова Дарья Романовна

рисования ватными палочками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx320.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста по рисованию  в нетрадиционной технике «Стрекоза»

Цель: формирование навыков рисования нетрадиционной техникой ватными палочками.

Задачи:

- развивать умение дорисовывать мелкие детали, создавая образ стрекозы; закрепить умение отгадывать загадки, подбирать слова-определения; закрепить знания о насекомых;

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; развивать творческое воображение, логическое мышление, память, речь;

- воспитывать эстетический вкус. интерес к рисованию.

Словарная работа: стрекоза, лёгкая, длинная, изящная, насекомые.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о стрекозах, выяснение строения стрекозы, отличия её от других насекомых.

Демонстрационный материал: иллюстрации стрекоз, фигурки стрекоз, фотоколлаж на компьютере.

Раздаточный материал: краски, салфетки, ватные палочки.

 

Ход занятия.

I. Объяснение нового материала.

- Ребята, какое время года сейчас? (весна)Какие изменения происходят в природе? (распускаются листья, зацветают цветы, просыпаются звери, насекомые) Каких насекомых мы с вами видели на прогулке? (бабочек, жуков, мух, муравьёв, стрекоз)

В это время звучит музыка, имитирующая полёт стрекозы.

- Ребята, кто-то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте!

А.Алфёрова

Вертолётик взвился в небо,

Я-то там ни разу не был…

«Мой зелёный вертолёт,

Ты возьми меня в полёт!»

Но он скрылся за лозой…

Оказался -    (стрекозой)

На ноутбуке показывается слайдшоу со стрекозами, зачитывается стихотворение.

Р.Новикова

Кто над речкою кружит

И тихонечко жужжит?

Это мчится стрекоза,

Изумрудные глаза.

Как вошебный вертолёт,

Отправляется в полёт.

Вылетает поутру.

Ловит мошек на лету.

Приземлился вертолёт.

Прекратилтпока полёт.

Лапки. Словно паутинки,

Крепко обняли травинки.

Словно листики у ивы,

Крылья жёсткие, красивы.

Тело – длинное , с хвостом.

У воды стрекозкин дом.

Подождёт она подружек,

Вместе над водой закружат.

Будут стайками летать,

Комаришек поедать.

 

II.Показ приёмов работы.

- Ещё раз. Ребята. Скажите. Что же это за вертолёт такой волшебный?

(стрекоза Правильно! А чем стрекоза отличается от других насекомых. Какое у неё строение? (тело длинное, с хвостом, крылья вытянутые, глаза выпуклые) а все стрекозы одинаковые? (нет, они разноцветные) Что ещё мы можем сказать про стрекозу, какая она? (лёгкая, длинная, изящная) Сегодня мы с вами будем рисовать стрекозу. Но не так. Как мы делаем это всегда. Сегодня мы с вами будем рисовать нашей стрекозе узоры на крылышках. Но делать мы будем это не обычно, а ватными палочками. Возьмем палочку окунем ее в краску и отпечатаем на крылышке точки (узоры)

Воспитатель показывает приёмы работы. Вывешивает свой образец на доску.

- А сейчас вы сами будете выполнять работу.

Дети выполняют задание, выбирая цвет краски по желанию.

- Скажите. Ребята. У всех получились вытянутые узоры? (да)

Физкультминутка (в это время подсыхает краска).

- Ребята, встали у своих стульчиков и выполняем движения.

 

 Э.Мошковская

Быстрый, шустрый,                                 (руки в стороны)

Вот – над капустой,                                (нагнулись)

Вот – над травой,                                    (присели)

Над головой,                                           (встали)

Вот над малиной                                    (руки вверх)

Вертолёт стрекозиный.                        (руки в стороны)

Вот опустился,                                         (руки вдоль туловища)       

Вот прикустился                                     (сели на стулья)

Вертолётик без расписания.

Гдеон сядет? Кто знает заранее?

 

 

III.Итог занятия.

- Посмотрите. Ребята, у всех получились красивые стрекозы.  Сколько разноцветных стрекоз слетелось к нам в группу!

Д.Рум

Смотрим мы во все глаза,

Пролетела стрекоза.

Как красив её полёт,

Будто это вертолёт.

Крылышки её жужжат

И на солнышке блестят.

Хвостик ярко-голубой

Нам показывает свой.

Над водой она летит.

В отражение глядит.

https://sun9-57.userapi.com/impg/S5FuqKpJppjWgOpup7-mAdr7gJdMK9gTAV16cg/jd-Sumg9deg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=b6fdd9aade55da55dbfc30482d43d95a&type=albumhttps://sun9-10.userapi.com/impg/NSyjBBg3vjjLSgc0A4bktcLNtHk3tXyc7TDNDw/EtKfOysFRe4.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e281511aba11c0ea992249f081c7a28b&type=albumhttps://sun9-32.userapi.com/impg/49aJW6oCyoXWOitb9VFknwBKLoXZ8Ub3RCJPMQ/7jLYhZRk7gA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=10b560010ff48d933b429a64869d8d90&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»

Цель:  обучение детей рисованию  нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...