Занятие с детьми раненого возраста по рисованию в нетрадиционно технике
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
рисования ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 320.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста по рисованию в нетрадиционной технике «Стрекоза»
Цель: формирование навыков рисования нетрадиционной техникой ватными палочками.
Задачи:
- развивать умение дорисовывать мелкие детали, создавая образ стрекозы; закрепить умение отгадывать загадки, подбирать слова-определения; закрепить знания о насекомых;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища; развивать творческое воображение, логическое мышление, память, речь;
- воспитывать эстетический вкус. интерес к рисованию.
Словарная работа: стрекоза, лёгкая, длинная, изящная, насекомые.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о стрекозах, выяснение строения стрекозы, отличия её от других насекомых.
Демонстрационный материал: иллюстрации стрекоз, фигурки стрекоз, фотоколлаж на компьютере.
Раздаточный материал: краски, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия.
I. Объяснение нового материала.
- Ребята, какое время года сейчас? (весна)Какие изменения происходят в природе? (распускаются листья, зацветают цветы, просыпаются звери, насекомые) Каких насекомых мы с вами видели на прогулке? (бабочек, жуков, мух, муравьёв, стрекоз)
В это время звучит музыка, имитирующая полёт стрекозы.
- Ребята, кто-то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте!
А.Алфёрова
Вертолётик взвился в небо,
Я-то там ни разу не был…
«Мой зелёный вертолёт,
Ты возьми меня в полёт!»
Но он скрылся за лозой…
Оказался - (стрекозой)
На ноутбуке показывается слайдшоу со стрекозами, зачитывается стихотворение.
Р.Новикова
Кто над речкою кружит
И тихонечко жужжит?
Это мчится стрекоза,
Изумрудные глаза.
Как вошебный вертолёт,
Отправляется в полёт.
Вылетает поутру.
Ловит мошек на лету.
Приземлился вертолёт.
Прекратилтпока полёт.
Лапки. Словно паутинки,
Крепко обняли травинки.
Словно листики у ивы,
Крылья жёсткие, красивы.
Тело – длинное , с хвостом.
У воды стрекозкин дом.
Подождёт она подружек,
Вместе над водой закружат.
Будут стайками летать,
Комаришек поедать.
II.Показ приёмов работы.
- Ещё раз. Ребята. Скажите. Что же это за вертолёт такой волшебный?
(стрекоза Правильно! А чем стрекоза отличается от других насекомых. Какое у неё строение? (тело длинное, с хвостом, крылья вытянутые, глаза выпуклые) а все стрекозы одинаковые? (нет, они разноцветные) Что ещё мы можем сказать про стрекозу, какая она? (лёгкая, длинная, изящная) Сегодня мы с вами будем рисовать стрекозу. Но не так. Как мы делаем это всегда. Сегодня мы с вами будем рисовать нашей стрекозе узоры на крылышках. Но делать мы будем это не обычно, а ватными палочками. Возьмем палочку окунем ее в краску и отпечатаем на крылышке точки (узоры)
Воспитатель показывает приёмы работы. Вывешивает свой образец на доску.
- А сейчас вы сами будете выполнять работу.
Дети выполняют задание, выбирая цвет краски по желанию.
- Скажите. Ребята. У всех получились вытянутые узоры? (да)
Физкультминутка (в это время подсыхает краска).
- Ребята, встали у своих стульчиков и выполняем движения.
Э.Мошковская
Быстрый, шустрый, (руки в стороны)
Вот – над капустой, (нагнулись)
Вот – над травой, (присели)
Над головой, (встали)
Вот над малиной (руки вверх)
Вертолёт стрекозиный. (руки в стороны)
Вот опустился, (руки вдоль туловища)
Вот прикустился (сели на стулья)
Вертолётик без расписания.
Гдеон сядет? Кто знает заранее?
III.Итог занятия.
- Посмотрите. Ребята, у всех получились красивые стрекозы. Сколько разноцветных стрекоз слетелось к нам в группу!
Д.Рум
Смотрим мы во все глаза,
Пролетела стрекоза.
Как красив её полёт,
Будто это вертолёт.
Крылышки её жужжат
И на солнышке блестят.
Хвостик ярко-голубой
Нам показывает свой.
Над водой она летит.
В отражение глядит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»
Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...
Непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы по рисованию в нетрадиционной технике:«Кружева из сундучка»
Рисование с детьми нетрадиционной техникой манной крупой...
Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...