Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_podnevnogo_plana_2023_god_1_1.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.
Тема недели: "Транспорт"
Возраст: 3-4 года
Какие задачи художественно-эстетического развития решаются в этот день: развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов, творческих способностей и воображения.
Календарный план работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Первая половина дня: | Дидактическая игра: "Подбери по цвету" Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Игровой материал: картинки с изображениями автомобилей разных цветов, цветные карточки. Ход игры: педагог показывает детям одну из карточек и просит назвать ее цвет и найти автомобиль такого же цвета. | Помочь закончить творческую работу по рисованию. Конструирование из плоских фигур: "Транспорт". Цель: закреплять знание цвета и геометрических фигур, стимулировать воображение, развитие мелкой моторики. | Конструирование из крупного "LEGO": "Самолет" Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали. Учить выполнять постройку последовательно. | Схемы поэтапного конструирования самолета. Раскраски по теме: "Транспорт" Трафареты различного транспорта. Альбомы с иллюстрациями различных видов транспорта. Схемы пошагового изображения грузовика. Альбом: "Транспорт из геометрических фигур" Набор геометрических фигур плоскостной.(пластик) | Конкурс книжек - малышек о транспорте. Дети вместе с родителями создают уникальную книжку своими руками. Родители вырезают картинки. а дети приклеивают их. Цель: повышать педагогическую культуру родителей, способствовать развитию творчества дошкольников; развивать сенсорную чувствительность ( способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета), развивать воображение, творческие способности, общую ручную умелость, мелкую моторику. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Рисование "Разноцветные автомобили" Цель: формирование умения рисовать. Задачи: Образовательные: учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии.Закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Развивающие: развивать чувство формы и цвета, творческие способности, воображение и мышление. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски. Материалы: - игрушечный автомобиль; - контурные рисунки автомобилей; - краски акварель; - кисточки № 3; – непролевайки с водой; - салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,картинок, чтение художественной литературы о разных видах транспорта, загадок о автомобилях. Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины. Ход занятия: Дети, посмотрите к нам приехал автомобиль на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит? - Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину). - У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. - Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет синего цвета. Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисть по нарисованной линии, аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их. - А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля. Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь). Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить аккуратное выполнение. Предложить детям сделать пальчиковую гимнастику. " Машина" Би - би- би- гудит машина. (дети постукивают кулачком о ладонь). Тук- тук-тук- мотор стучит. (хлопают руками). Едем, едем, едем, едем - Он так громко говорит. (топают ногами). Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу- они шуршат. (потирают ладони). Быстро катятся колеса. Та-та-та- вперёд спешат. (делают "верхушку" руками). Рефлексия: Дети, что вы сейчас делали? (разукрашивали машины). Зачем? (чтобы они были красивыми). Вам понравилось работать красками? (да).Что вам понравилось больше всего? Было ли вам сложно? Что именно? Детские работы выставляются на стенде. | |||||
Прогулка: | Прослушивание песенки "Еду на машине" Дидактическая игра: "Угадай по звуку" Цель: научить детей отличать звуки транспорта. Рисование на песке: "Автомобиль" Цель: развитие зрительно - моторной координации, воображения. | Дидактическая игра: "Гаражи для автомобилей". Цель: закреплять у детей представления о четырех - шести цветах. Материал: игрушечные автомобили маленького размера (4-6 шт.) разных цветов и "гаражи" в виде небольших коробочек с отверстием для автомобилей разных цветов. Педагог предлагает подобрать для каждого автомобиля гараж такого же цвета и назвать это цвет. | Хороводная игра «Мы — шофёры» Дети образуют круг. Воспитатель находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст. Едем, едем на машине (выполняют пружинку, руки на пояс). Нажимаем на педаль. (Выполняют два наклона вперед) Газ включаем, газ выключаем (выполняют наклоны влево-вправо) Смотрим пристально мы в даль. (Приставить одну руку ко лбу козырьком, вторую на пояс, посмотреть влево - вправо). Дворники счищают капли. (Хлопают в ладоши). Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. (Выполняют наклоны головы влево- вправо). Мы — шофёры — хоть куда! (Поднимают руки вверх - в стороны) | Трафареты автомобилей для игр с песком. Бумага для рисования,раскраски восковые мелки. Конструктор крупный "LEGO" | ||
Вторая половина дня | Музыкальная игра: "Машина" Цель: выполнять имитационные движения по показу педагога; развивать выразительность движений, слуховое внимание, музыкальность. | Помочь закончить творческую работу по ручному труду "Кораблик". | Ручной труд: "Кораблик" Цель: изготовить кораблик из скорлупки от грецкого ореха, пластилина и бумажного паруса.Познакомить детей с природными материалами и их свойствами, а также с приемами их применения: "Скорлупка от грецкого ореха" | Схема последовательного выполнения работы "Кораблик" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Образовательная программа педагога дополнительного образования область «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновая живопись» Рассчитана на возраст детей 4-7 лет Срок реализации: 3года
Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.Изобразительная деятельнос...
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...
Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию
Планирование по жудожественно-эстетическому развитию...