конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Загорская Ольга Александровна

Конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochka.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Младшая группа

Нетрадиционная техника рисования-кляксография

«БАБОЧКА»  

Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:                                                                                                                                   -Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

-Развивать технические навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования-кляксогрвфия.

-Воспитывать интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие: закрепить представление о насекомых (бабочка).

Социально-коммуникативное развитие: учить восхищаться красотой насекомых (бабочка), воспитывать эмоциональное –положительное отношение к насекомым.

Оборудование и материалы: 

Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки, трубочки, шаблон бабочки.  

Предварительная работа: 

Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций на тему насекомые, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и узнаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабочке?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?

(ответы детей)

Воспитатель: Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски, и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел, что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось, что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у людей тоже есть техника рисования, которая называется- кляксография.

Воспитатель: Как вы думаете, каким способом создаются эти картины? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.

2 часть:

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)  

3 часть:

Воспитатель: Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и вырезанная из бумаги бабочка. Но она белая, давайте поможем ей стать настоящей бабочкой.

Мы с вами будем раскрашивать нашу бабочку разными цветами, цвета наносим рядом друг с другом, чтобы они перемешивались друг с другом (показ воспитателем).

Приступаем к работе!

(Дети раскрашивают своих бабочек)

3 часть:

Воспитатель: Молодцы! Вы только посмотрите какие чудесные бабочки у нас получились! После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке, и все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной стране -Кляксографии.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Воспитатель: Все ребята молодцы! Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (КЛЯКСОГРАФИЯ) С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и познавательного развития. В процессе использования нетрадиционных техник рисования происходит развитие эмоциональной и и...

«Конспект по нетрадиционной технике рисования — Кляксография.»

Основой даннной техники рисования является клякса....

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Петушок" в младшей группе

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.Задачи:- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладо...

Конспект по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе. Тема: «Ветка рябины».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «пальчиками». Формировать целостную картину мира.Задачи: Упражнять детей в рисовании ягод рябины   пальчи...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...