конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochka.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Младшая группа
Нетрадиционная техника рисования-кляксография
«БАБОЧКА»
Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: -Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
-Развивать технические навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования-кляксогрвфия.
-Воспитывать интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: закрепить представление о насекомых (бабочка).
Социально-коммуникативное развитие: учить восхищаться красотой насекомых (бабочка), воспитывать эмоциональное –положительное отношение к насекомым.
Оборудование и материалы:
Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки, трубочки, шаблон бабочки.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций на тему насекомые, чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии. Давайте откроем его и узнаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята.
Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне. Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут, и у меня опять появятся друзья.
Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабочке?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?
(ответы детей)
Воспитатель: Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски, и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел, что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось, что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.
Ну что, ребята, вам понравился рассказ.
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что у людей тоже есть техника рисования, которая называется- кляксография.
Воспитатель: Как вы думаете, каким способом создаются эти картины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии.
2 часть:
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3 часть:
Воспитатель: Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.
Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и вырезанная из бумаги бабочка. Но она белая, давайте поможем ей стать настоящей бабочкой.
Мы с вами будем раскрашивать нашу бабочку разными цветами, цвета наносим рядом друг с другом, чтобы они перемешивались друг с другом (показ воспитателем).
Приступаем к работе!
(Дети раскрашивают своих бабочек)
3 часть:
Воспитатель: Молодцы! Вы только посмотрите какие чудесные бабочки у нас получились! После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Вы сегодня очень помогли бабочке, и все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной стране -Кляксографии.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Что вам запомнилось?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Воспитатель: Все ребята молодцы! Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (КЛЯКСОГРАФИЯ) С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и познавательного развития. В процессе использования нетрадиционных техник рисования происходит развитие эмоциональной и и...
«Конспект по нетрадиционной технике рисования — Кляксография.»
Основой даннной техники рисования является клякса....
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Петушок" в младшей группе
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.Задачи:- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладо...
Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» и «Монотипия» для детей во второй младшей группе (3 – 4 года)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе. Тема: «Ветка рябины».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «пальчиками». Формировать целостную картину мира.Задачи: Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчи...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе: рисование пальчиками"
Конспект занятия «Рисование пальчиками» 1 мл.гр....