«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (КЛЯКСОГРАФИЯ) С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и познавательного развития. В процессе использования нетрадиционных техник рисования происходит развитие эмоциональной и интеллектуальных сфер деятельности, психических процессов. Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижается эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность. Улучшается психологический климат в коллективе. Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Выступление
МАСТЕР – КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (КЛЯКСОГРАФИЯ) С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
( на I Международной научно – практической конференции
«Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы».
Секция «Художественно – эстетическое развитие как фактор психологического здоровья детей раннего возраста»)
Подготовила:
воспитатель
Е.А.Семченко
Северск 13 – 15 мая 2015 г.
Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и познавательного развития. В процессе использования нетрадиционных техник рисования происходит развитие эмоциональной и интеллектуальных сфер деятельности, психических процессов. Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижается эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность. Улучшается психологический климат в коллективе. Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе.
Тема: Бабочки на весенней полянке.
Цель: раскрытие чувств и способностей каждого ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- Познакомить с новым способом рисования - кляксография;
- Закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки;
- Закреплять основные цвета;
- Развивать внимание, воображение;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование и материал: вырезанные из белой бумаги силуэты бабочки (заготовки для каждого ребёнка) - заранее сделанные линии сгиба посередине каждой бабочки, готовый образец бабочки, гуашь основных цветов (у каждого ребёнка по 2 цвета краски), кисточки, баночки с водой, тряпочки, вырезанные из бумаги разноцветные цветы.
Ход ННОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Молодцы догадались. А какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Я приглашаю вас погулять по весеннему лесу. (Дети идут за воспитателем и приходят на полянку - на полу разложены вырезанные из бумаги цветы).
Воспитатель: К нам весна - красна пришла,
Тепло с собой принесла.
На деревьях появились первые листочки.
Посмотрите, как много цветов на нашей полянке. Большие и маленькие, синие, красные, жёлтые, разные, разные.
Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, сидящую на цветке.
Воспитатель: Это кто здесь прилетел, на цветочек тихо сел? (бабочка) Посмотрите, какая она красивая, крылышки цветные, сама как цветочек (дети рассматривают бабочку).
Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем по полянке.
Включается музыка и воспитатель говорит:
Детки - бабочки летали, крылышками махали.
Сели бабочки отдыхать, крылышки сложили.
Раздаются голоса: мы тоже хотим быть яркими, красивыми. Кто это?
Воспитатель показывает бабочек из белой бумаги (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поможем бабочкам, раскрасим им крылышки.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на краску: красная, синяя, жёлтая, зелёная (дети называют цвет краски).
Воспитатель: Вот какие красивые бабочки будут у нас (показ готового образца бабочки). У нас ещё есть кисточки, с помощью которых мы будем наносить кляксы. С помощью клякс мы будем украшать крылышки у бабочек. Украшать будем одно крылышко. Я возьму кисточку, обмакну её в воду, затем в краску и сделаю одну кляксу сверху, затем кисточку промою в воде и обмакну в краску другого цвета. Дальше я сделаю вторую кляксу снизу крыла другим цветом. Промою кисточку и промокну её о салфетку. Теперь я сложу крылышки у бабочки по линии сгиба вместе и прижму ладошкой, чтобы крыло бабочки отпечаталось на другой половинке бумаги. Посмотрите, какие красивые крылышки получились у бабочки.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика с суджоками “Раз, два, три, четыре, пять”:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал,
А этот пальчик всё съел оттого и потолстел
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми, у которых есть сложности.
По окончании работы воспитатель предлагает детям свою бабочку посадить на цветочек, хвалит детей, приглашает на улицу, поискать бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить...
Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе
Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе.Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»План проведения непосредственной образовательной д...
Мастер- класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в первой младшей группе.
Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зритель...
Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
План конспект по рисованию в первой младшей группе....