«Конспект по нетрадиционной технике рисования — Кляксография.»
материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «РУЧЕЕК»
«Конспект по нетрадиционной технике рисования — Кляксография.»
Воспитатель: Елизарова
Ольга Вячеславовна
Мичуринск - Наукоград
2020 год
Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.
Тема: «Весёлые кляксы»
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
1. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
3. Воспитывать интерес к данному виду рисования.
Материал
• Альбомный лист, размер А4;
• Дополнительный лист для тренировочного упражнения;
• Гуашь;
• Кисть;
• Салфетка;
• Готовые работы по кляксографии для образца.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, - хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!
Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.
То ли очередь в ларёк?
Это правда! Хлопки вы ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)
2. Практическая часть.
• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.
• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.
Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.
• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.
• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.
3. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.
О пользе Карандаша и Кисточки
(отрывок)
…. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
- Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"
Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование" в старшей группе...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе "Бабочка"
Конспект по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в младшей группе...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...