Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» для воспитанников средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в детском саду для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого);
• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;
• совершенствовать приёмы раскрашивания;
• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;
• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
для воспитанников средней группы.
Виды деятельности: познавательный, продуктивный, музыкально-художественный, игровой, самостоятельный.
Тип деятельности: совершенствование навыков и умений в раскрашивании предмета.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.
Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».
Возраст детей: 4-5 лет.
Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, скатерть, мольберт.
Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста.
Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям, беседа о смешивании красок («оранжевый», «салатовый»).
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого);
• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;
• совершенствовать приёмы раскрашивания;
• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;
• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход НОД.
Дети входят в группу, украшенную шарами, птицами, цветами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, это потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)
Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)
Воспитатель: Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).
Воспитатель: Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)
Воспитатель: наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).
-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас в страну Рисовандию.
На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)
Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.
Физкультминутка (под ритмичную музыку).
Как у нашей птицы-Жар
Перья снова, как пожар,
Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.
Полетит и эта птица
Своим счастьем насладиться
До свидания! До свидания!
До свидания! Ура!
Дарит перья детвора!
Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество....
Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» для воспитанников средней группы.
Конспект по рисованию в детском саду для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелё...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы".
Цель: - Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.Задачи:- Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых лин...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации " Сказочная птица" для воспитанников старшей группы
Изготовление "сказочной птицы", путем аппликации по образцу....
Конспект занятия по ХЭР «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Конспект занятия «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»для воспитанников средней группы (4-5 лет)...
Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» для детей средней группы.
Смешивание двух красок: красного и желтого(оранжевый), белого и зеленого(светло-зеленый).....