Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» для воспитанников средней группы.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Никитина Нина Владимировна

Конспект по рисованию в детском саду для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого);

• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;

• совершенствовать приёмы раскрашивания;

• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;

• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

для воспитанников средней группы.

Виды деятельности: познавательный, продуктивный, музыкально-художественный, игровой, самостоятельный.

Тип деятельности: совершенствование навыков и умений в раскрашивании предмета.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».

Возраст детей: 4-5 лет.

Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, скатерть, мольберт.

Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста.

Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям, беседа о смешивании красок («оранжевый»«салатовый»).

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого);

• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;

• совершенствовать приёмы раскрашивания;

• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;

• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход НОД.

Дети входят в группу, украшенную шарами, птицами, цветами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, это потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Раздаётся пение птиц (фонограмма).

Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)

Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).

Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)

Воспитатель: Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).

Воспитатель: Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)

Воспитатель: наклоняется к птице ухом, слушает.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).

-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас в страну Рисовандию.

На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)

Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.

Физкультминутка (под ритмичную музыку).

Как у нашей птицы-Жар

Перья снова, как пожар,

Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.

Полетит и эта птица

Своим счастьем насладиться

До свидания! До свидания!

До свидания! Ура!

Дарит перья детвора!

Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные пр...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы".

Цель: - Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.Задачи:- Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых лин...

Конспект ООД «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» для воспитанников средней группы.

Конспект по рисованию в детском саду для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелё...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Перо для волшебной птицы» для воспитанников средней группы

Цель: развитие интереса у детей к нетрадиционному рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей нетрадиционным техникой рисования – рисования нитью, формировать умения детей самос...

Конспект занятия «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Конспект занятия «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»для воспитанников средней группы (4-5 лет)...