Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: "Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: - Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.
Задачи:
- Упражнять детей в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий, различными приемами рисования концом кисти и плашмя.
- Развивать умение подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта.
- Совершенствовать чувство симметрии, ритма.
- Вырабатывать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
- Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик) .
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу: «В далекой сказочной стране жила-была Птица-Счастья. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Птица - Счастья на помощь, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая волшебница позавидовала Птице - Счастья, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица и улетела далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. И вот, жители сказочной страны просят нас помочь им».
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем жителям сказочного леса вернуть волшебную птицу. А для этого, я предлагаю вам расписать перья для Птицы – Счастья красивыми узорами и подарить их ей. Тогда она снова сможет вернуться обратно и помогать маленьким жителям сказочной страны.
- А прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разомнемся!
Физминутка "Прогулка по лесу"
Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас (ходьба)
И зовем с собою вас!
Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от
И кузнечик на травинке! плеча к кисти)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)
По полянкам поскакали.
До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам рассмотреть образцы перьев, которые расписаны разными узорами. Давайте вспомним, какие приемы можно использовать, чтобы украсить перья птицы? (Кончиком кисти, примакиванием, рисование волнистых линий и т. д.)
- А перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей). А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей) Можно приступать к работе.
Воспитатель:
- Издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Ребята, Птица – Счастья разузнала, что вы решили ей помочь и сама прилетела к нам в гости.
Так давайте поместим ваши волшебные перышки у неё на хвосте и загадаем желание. Пусть эта птица принесет вам счастье.
Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые перышки у нас получились и полюбуемся ими. Птица – Счастья благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ей пора улетать в сказочную страну и продолжать дарить счастье её жителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях....
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»
учить детей развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения....