Конспект занятия для старшей группы "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы "Морские обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для старшей группы "Морские обитатели" | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
- Посмотрите, какие они замечательные, интересные.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
- Возьмите раковины, закройте глаза и приложите к уху, послушайте. Что вы слышите?
- Ракушки.
Рассматривают ракушки
- О море
Дети закрывают глаза и слушают ракушки.
Ответы детей (шум моря, ветра, волны плещутся о берег…)
- А кто из вас видел море? Купался в нём?
- А вы хотели бы вы отправиться в морское путешествие?
Ответы детей.
- Да!
- А на чём можно путешествовать по морю?
- Правильно, дети.
- А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
- На корабле, на паруснике, на яхте…
Ответы детей.
(с помощью подводной лодки;
нырнуть с аквалангом)
А ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста.
Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью
- Батискаф
Слайды № 1 -2 - батискаф (звучит шум моря- «погружение»)
2 этап. Основной. (24 мин.)
Цель этапа: Развитие творческого мышления и познавательных способностей дошкольников через создание привлекательного игрового пространства.
Цель этапа: Путешествие в «подводный мир» и выполнение творческих заданий.
- А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Медуза. Прозрачная медуза
тихонечко плывёт,
к медузе прикоснёшься -
как током обожжёт!
На щупальцах медуз расположены стрекательные клетки, которые могут обжечь врага или даже парализовать его. Яд может вызвать у человека смертельные ожоги, поэтому трогать их нельзя. Питаются медузы мелкими рачками и рыбёшками. Медузы бывают разных размеров, от нескольких миллиметров до нескольких метров. Глубоководные медузы способны светиться в темноте.
Морской ёж.
Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на их концах имеются зазубрины. Если такая игла воткнётся в кожу человека вынуть её очень сложно. Морские ежи ядовиты, с помощью игл ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются с большой скоростью, даже бегают.
Акулы - сильные хищники, их даже называют «морскими волками», они очень быстро плавают и имеют много острых зубов, они растут в несколько рядов. Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, многие акулы опасны для человека.
Морская звезда- хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звёздочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звёзды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками, морскими ежами. В случае опасности они могут, как ящерицы, отбрасывать часть своего тела.
Дельфины - самые разумные обитатели океана, они часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Нередко дельфины подплывают к самому берегу, чтобы поиграть с людьми, они легко приручаются человеком, созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их цирковым трюкам. У дельфинов есть собственный язык общения. (Посвистывание и пощёлкивание).
Кальмары относятся к головоногим моллюскам, они очень быстроходные обитатели морей, отлично плавают, используя свои щупальца. Тело кальмара состоит из туловища и щупалец. В туловище есть чернильный мешочек. Во время обороны из этого мешочка выходит чернильное облако, которое окутывает всё вокруг и сбивает врага с толку. Некоторые виды кальмаров люди употребляют в пищу.
Морской конёк - маленькая симпатичная морская рыбка необычной формы, похожая на шахматную фигурку коня. Необычное строение хвостика позволяет коньку цепляться за морские водоросли и кораллы и прятаться за них, почувствовав опасность. Питается морской конёк рачками, креветками, довольно прожорливые, двигаются только вертикально. Морской конёк вынашивает детёнышей в специальной сумке, которая расположена на брюшке конька.
Касатка - относится к хищным дельфинам с крепким телосложением, у неё 44 крупных зуба. От дельфинов она отличается чёрно-белой окраской. У касатки слабое зрение, но великолепный слух, благодаря чему она способна обнаружить добычу даже на большой глубине.
Осьминог. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят 8 конечностей, на них расположены присоски, которыми он удерживает добычу или прикрепляется к камням на дне. Они могут менять окраску и становиться одного цвета с грунтом. У осьминогов ядовитая слюна, которой они парализуют добычу. (крабы, рыбы, креветки).
Рыба-меч отличается особенностью челюсти в форме меча, вырастает до 3-х метров, рот у неё расположен снизу, плавает она с огромной скоростью из-за развитой мускулатуру и обтекаемой формы. Своим мечом она даже может пробить борт шлюпок и лодок. Меч у неё вырос для защиты, мясо этой рыбы очень вкусное, для рыбаков эта ценная добыча.
Скаты - это очень древние рыбы, они родственники акул. Они уникальны в том, что при плавании не используют хвост, как это делают другие рыбы. Скаты передвигаются лишь за счёт движения плавников, напоминая при этом бабочек. У скатов «расплющенное тело», они бывают разных размеров, могут достигать до 5-ти метров. Скат очень интересно дышит, через отверстия на спине, там же расположены и глаза. Бывают скаты электрические, для обороны, и чтобы убивать добычу.
Кит - крупнейшее животное на нашей планете. Самые большие из них – синие киты- достигают длины 30 метров и веса 150 тонн. Предки китов когда-то обитали на суше, но затем снова вернулись в морскую стихию. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детёнышей они кормят молоком. Ноздри китов расположены на макушке головы, а лёгкие у них имеют большой объём, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша.
Рыбу-молот ещё называют большеголовая рыба, из семейства акул, имеет боковые выросты на голове, увенчанные глазами. Форма головы служит ей своеобразным стабилизатором при движении и для схватки, нападении с другими рыбами. Она хищник.
Морские черепахи полностью приспособлены для жизни в водной среде, лапы их превратились в ласты, среди них есть и хищники, которые питаются моллюсками, и травоядные, которые едят морскую капусту. Размножаются черепахи на суше, они откладывают яйца на песчаных берегах, черепашата вылупившись из яиц, самостоятельно ползут к воде.
У Краба широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов 5 пар ножек, передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна, - хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
Ребята, из фильма вы увидели, как многообразен мир моря!
Восприятие фильма
- А какие морские обитатели вам больше всего понравились?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать
Эта брюшко - почесать
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать
Дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца.
Дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.
Дети «чешут» ладони.
Дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»
Но главное ребята, что все люди стремятся отдохнуть на море. Почему? Кто знает?
Ответы детей.
Правильно, ребята, морской воздух, морская вода, и даже морской песок обладают волшебными целебными свойствами, способными благотворно влиять на здоровье людей. Морская вода содержит множество минералов, которые питают и укрепляют кожу, волосы и ногти. Плавание в морской воде улучшает здоровье, дети не будут болеть.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового вы узнали?
-Что больше всего вас удивило в морских глубинах?
Ребята, надеюсь, что наше путешествие в таинственный мир подводного царства стало для вас интересным и познавательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)
Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.задачи: 1. Дать детям представление о море, его разных состояниях;2....
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»
Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...
конспект занятия "Аквариум и его обитатели"
конспект занятия "Аквариум и его обитатели"...
Конспект НОД в старшей группе "Обитатели Черного моря"
Конспект НОД в старшей группе "Обитатели Черного моря"...
План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, на основе систематизации ранее сформированных представлений.Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предст...
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Удивительное путешествие с золотой рыбкой к аквариумным и речным обитателям».
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР...